Профильное обучение в условиях модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Профильное обучение в условиях модернизации образования По материалам: 1. Письма Минобрнауки РФ от N (О методических рекомендациях по.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
Г. Чита 5 микрорайон д 4. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование.
Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1.
Организация профильного образования по информатике и информационным технологиям Бородина Е.Ю., учитель информатики Ученик – не сосуд, который надо наполнить,
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Транксрипт:

Профильное обучение в условиях модернизации образования

Профильное обучение в общеобразовательной школе. Это что такое? Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Основные задачи системы профильного обучения в общеобразовательной школе. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности

Основные задачи системы профильного обучения в общеобразовательной школе Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Организация системы профильного обучения Предпрофильные девятые классы Предпрофильные девятые классыЗадачи: Учебная - «научить учиться» Учебная - «научить учиться» Профориентационная Профориентационная Задача общего развития Задача общего развития Профильные старшие классы: Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз". Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы. Классы углубленного изучения профильных предметов.

Основная цель предпрофильного обучения - заранее помочь школьникам заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего определиться с выбором будущего профиля обучения профиля обучения

Цели предпрофильной подготовки учащихся создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе

Задачи: сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления

Ожидаемые результаты Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Повышение качества знаний девятиклассников. Повышение качества знаний девятиклассников. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы

Реализация профильного обучения в школе - гимназии Задача профилизации: создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен. создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Цель профилизации: обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения

От чего зависит выбор профиля? От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы. собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы.

Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовате льные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

Проблемы организации профильного обучения невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели

Переход к профильному обучению позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования

Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе. При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе.

« Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уж ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который может быть, жил в тебе когда – то …» Антуан де Сент - Экзюпери