Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Advertisements

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Цели урока: Создать условие, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А.Крылова Создать условие, побуждающие к выразительному,
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Иван Андреевич Крылов. Кто не слыхал его живого слова, Кто в жизни с ним не встретится своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
Журнал о жизни и творчестве И.А.Крылова. Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты.
«Легко ли быть хорошим человеком? (на примере басен И.А.Крылова)»
Иван Андреевич Крылов( ) «Люблю, где случай есть, пороки пощипать» И.А. Крылов.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
«Чтение – лучшее учение». Автор Слон Моська Толпа зевак Шавка Поводырь.
Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
План-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и Ягнёнок»
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов.
Составил и провёл: Учитель русского языка и чтения Пищулёва С.В.
Транксрипт:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

К уроку «И. А. Крылов. «Осёл и соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства»

Цели урока: 1. Басня как один из старейших жанров литературы; 2. Аллегория, мораль; 3. Работа с текстом басни «Осёл и Соловей»; 4. Аллегорический смысл басни, мораль.

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Басня включат в себя две части: 1. Основное повествование. 1. Основное повествование. 2. Мораль - – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю ) 2. Мораль - – это поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.(По словарю )

Аллегория Аллегория иносказание иносказание изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Сатира злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Олицетворениенаделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

Эзоп - древнегреческий баснописец, раб, жил в 6 веке до н.э., был очень остроумным и популярным человеком своего времени, считается родоначальником жанра басни. Отсюда и пошло выражение «эзопов язык». Эзопов язык –умение замаскировать главную мысль

БАСНЯ Цель: осмеяние человеческих пороков, недостатков общественной жизни ОСНОВНАЯ ЧАСТЬМОРАЛЬ В концеВ начале Аллегории Сатира Эзоп. язык Олицетворение

«Забавой он людей исправил, «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят». Её и внуки затвердят».

Домашнее задание: Общее задание: 1.Выразительное чтение басни «Осёл и Соловей» (по выбору: наизусть или по ролям); 2. Ответить на вопрос 2 (стр. 43 учебника); Индивидуальное задание: 1 вариант – история создания басни «Листы и Корни» (стр учебника); 2 вариант – история создания басни «Ларчик» (стр учебника)