УРОК-ПРАКТИКУМ БАНЮШЕВИЧ Л.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наречие Наречие Понятие о наречии. Наречие - самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы.
Advertisements

Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
Презентацию подготовила ученица 7б класса: Максименко Юлия.
Открытый урок Наречие как часть речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Дауренбекова С.А.
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия 1 г.Липецк.
Степени сравнения наречий. Учитель: Силик Валентина Викторовна.
Москва – столица нашей родины. Шашкина Екатерина Михайловна детский сад 2060.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
1 Урок русского языка в 7 А классе Семнадцатое февраля Классная работа Учитель Калмыкова Наталия Петровна МБОУ СОШ 6 Г.Морозовск 2012 год.
Наш язык и скромен, и богат, В каждом слове скрыт чудесный клад, Слово высоко произнеси – И представишь сразу неба синь. Если скажешь слово ты темно -
Частица НЕ с наречиями пишется р а з д е л ь н о, если в предложениях есть или подразумевается противопоставление: Перед дождём ласточки летают не высоко,
Русский язык 4 класс УМК « Начальная школа XXI века »
Назовите антонимы . Для чего нужны антонимы? Антоним – греческое слово: анти – приставка со значением «противоположный, онима – «имя»
Транксрипт:

УРОК-ПРАКТИКУМ БАНЮШЕВИЧ Л.Н., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ТЕМА: Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий

ЦЕЛИ: Обобщить и систематизировать материал по теме «Смысловые группы наречий и степени сравнения наречий» Закрепить изученные орфограммы и пунктограммы по теме «Причастие», «Деепричастие».

КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление наречий для связи предложений в тексте и уточнения различных смысловых оттенков

РАЗМИНКА БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ (ГРУППЫ НАРЕЧИЙ) Сегодня, внимательно, впереди, сгоряча, чрезмерно, накануне, неподалёку, вблизи, спросонья(не разобрать), (выздороветь) совершенно

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! вр о м о о в м м п мер

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Подобрать стихотворения, где были бы наречия, найти их, указать группу Падают снежинки тихо на поля. Едем мы на лыжах – ветерок и я. Мчусь я очень быстро. Он ещё быстрей, Мне кричит вдогонку: «Догоняй скорей!»

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Москва, Москва!.. люблю тебя как сын, Как русский,-сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и обманом. Тебя низвергнуть. Тщетно поражал Тебя пришелец: ты вздрогнул – он упал.

Снова настежь распахнуты сени, Дует в дудку весны соловей. Снова лёгкой походкой Есенин По России проходит своей. ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЧКА Мы живём недалеко. Нас найти совсем легко… Сперва направо вы пойдёте, Потом налево повернёте. И прямо тут же за углом Семиэтажный будет дом. Но только мы живём не в нём.

ОБРАЗОВАТЬ НАРЕЧИЯ Священный Безмятежный

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ I вариант Выписать предложения с наречиями в сравнительной степени. II вариант Выписать предложения с наречиями в превосходной степени. Всё медленнее проходило солнце свой дневной путь. Сделал уроки лучше всех. Воздух становился теплее. Он был краше всех. Относиться более внимательно к людям.

КТО БЫСТРЕЙ? ИГРА «БИАТЛОН» Образовать (по очереди) I ряд II ряд III ряд простую составную составную сравнительную сравнительную сравнительную степень степень степень Тихо Плавно Тонко Быстро Высоко Ярко Громко Красиво Круто Жидко Удобно Твёрдо Низко Просто Строго Редко Сухо Широко

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Конструирование предложений с наречиями Составить рассказы используя наречия: быстро, высоко, громко, уверенно, больше всех, удобнее, медленно, неторопливо, низко, резко, ниже. «Как я иду отвечать выученный урок.» «Как я иду отвечать невыученный урок»

ПУНКТУАЦИОННЫЙ ДИКТАНТ 1 На еловой ветке унизанной бурыми шишками сидит зверёк. 2 Схватив котелок Дима помчался за водой. 3 Птицы распрямив крылья почти не шевеля ими опустились на воду и поплыли гордо поглядывая вокруг.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1,,. 2,. 3,,,,.

Летала высоко, а села … Тише едешь – … будешь. Пораньше встанешь –… сделаешь. Сплеча да … не добудешь калача. (Недалеко, дальше, побольше, сгоряча.) ДИКТАНТ «НАРЕЧИЯ В ПОСЛОВИЦАХ»

ЗАМЕНИТЬ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАРЕЧИЯМИ- СИНОНИМАМИ Герасим чуть свет был уже на дворе. Появляется там и сям. Серёжа мчался во весь дух. Ребята работали засучив рукава.

ИТОГ: Чему вы научились на уроке? Распознавать смысловые группы наречий. Различать степени сравнения наречий. Употреблять правильно наречия в речи. Заменять фразеологизмы наречиями. Закрепили пунктограммы и орфограммы.