Образец подзаголовка Опыт зарубежных и российских вузов в проведении внутриуниверситетских исследований. Задачи группы «Создание системы исследований университетской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренние исследования для развития университета: мировая практика и опыт НИУ ВШЭ Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник.
Advertisements

Использование опросов выпускников в деятельности университета Центр внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ Высшая школа экономики, Москва,
Предложения Высшей школы экономики по реализации проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов в вузах АВВЭМ» Игорь Сергеевич Чириков Директор.
Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Об основных направлениях деятельности АВВЭМ Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) Я.И. Кузьминов, Председатель.
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимский.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Ассоциация Глобальные университеты СЕТЕВОЕ взаимодействие вузов-участников программы «5:100» 2014.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Транксрипт:

Образец подзаголовка Опыт зарубежных и российских вузов в проведении внутриуниверситетских исследований. Задачи группы «Создание системы исследований университетской среды» Игорь Чириков, зам. первого проректора НИУ ВШЭ

План сегодняшней встречи 1. Знакомство участников рабочей группы 2. Контекст: внутриуниверситетские исследования (institutional research) в зарубежных и российских вузах 3. Задачи группы, предложения по направлениям деятельности 4. Кейсы исследований университетской среды: ДВФУ, ТГУ, НИУ ВШЭ 5. Формат взаимодействия между вузами- участниками. Проекты и «быстрые победы» 2

Что такое institutional research? 3 Institutional research (IR) – «исследования, которые проводятся в отдельно взятом вузе с целью информирования процесса принятия решений в различных сферах образовательного процесса» [Saupe, 1990: 1] 1 1 IR опирается на теоретические концепции социологии, экономики, статистики образования, университетского менеджмента IR предполагает проведение различных эмпирических исследований характеристик студентов, преподавателей и других групп, а также работу со статистическими данными IR нацелен на решение практических задач, возникающих в процессе функционирования университетов

IR в разных странах мира 4 США: Первые IR офисы начинают появляться в 1920-е годы, в 1960-е была организована профессиональная ассоциация. IR включает в себя деятельность по (1) формированию вузовской отчетности, (2) анализу и обеспечению обратной связи для стратегического планирования и управления вузом, (3) оценке образовательных программ и работы подразделений. Западная Европа: IR появляется в 1970-е (Великобритания, Швеция), 1980-е (Франция, Италия, Испания, Голландия) как часть функционала вузовских управленцев. Австралия: IR появляется в 1970-е как результат требований большей подотчетности вузов Новая Зеландия: IR появляется в 1990-е как результат усилившейся конкуренции вузов в ответ на изменение схем финансирования Ближний Восток: IR появляется в 2000-е как результат распространения филиалов американских вузов Китай, Латинская Америка: базовый уровень IR

Факторы распространения IR в разных странах Массовизация высшего образования 2 2 Изменение характера отношений между государством и университетами Процессы интернационализации и глобальной конкуренции вузов 3 3 Распространение глобальных и национальных рейтингов 4 4

Задачи и направления деятельности в рамках IR «Внутренняя» цель - предоставление аналитических материалов, необходимых для управления университетом, стратегического планирования и принятия административных решений «Внешняя» цель – предоставление данных по запросам внешних стейкхолдеров университета 6 Направления деятельности: Предпочтения и продвижение вуза среди абитуриентов Адаптация первокурсников Удовлетворенность обучением и вовлеченность студентов в учебный процесс Особенности работы преподавателей и научных сотрудников Оценка образовательных программ и проектов Эффективность организации пространства кампуса и т.д.

Модели организации работы IR 7 Источник: Volkwein 2008

Распространенность и периодичность IR в вузах 5-100: результаты экспресс-опроса Анкету заполнили 12 из 15 вузов проекта Во всех вузах, которые приняли участие в опросе, проводятся внутриуниверситетские исследования В 10 вузах – внутриуниверситетские исследования проводятся регулярно (в 7 из них – исследования начали проводить до 2010 года) В 8 вузах – для проведения исследований создано специальное подразделение В 8 вузах – исследования проводятся раз в полгода и чаще 8

Объекты IR в российских вузах: результаты экспресс-опроса Студенты бакалавриата/специалитета: 11 вузов Студенты магистратуры: 10 вузов Абитуриенты: 10 вузов Преподаватели и научные сотрудники: 10 вузов Выпускники: 7 вузов Административно-управленческий персонал: 7 вузов Родители абитуриентов: 2 вуза Работодатели: 3 вуза Аспиранты: 2 вуза Представители органов власти, учителя школ: 1 вуз 9

Форматы сбора данных для IR в вузах 5-100: результаты экспресс-опроса 10 Заполнение бумажной анкеты в университете Заполнение online-анкеты в компьютерном классе Рассылка приглашений на электронные адреса осуществляется сбор данных в 9 вузах осуществляется сбор данных в 6 вузах осуществляется сбор данных в 8 вузах Другие форматы сбора данных: личные кабинеты на портале, социальные сети, аудит

Задачи группы «Создание системы исследований внутриуниверситетской среды» 1. Обмен опытом и лучшими практиками в области внутриуниверситетских исследований 2. Создание «базы знаний» внутриуниверситетских исследований в РФ, методическое содействие и консультирование вузов, в которых формируется система исследований университетской среды. 3. Реализация совместных сравнительных проектов внутриуниверситетских исследований, нацеленных на понимание общих проблем и вызовов, которые стоят перед вузами проекта «5-100» 11

Как деятельность группы поможет вузам продвинуться в достижении международной конкурентоспособности? 1. Повышение эффективности принятия управленческих решений за счет использования обратной связи и детальных аналитических материалов 2. Выявление зон отставания и опережения вузов с опорой на эмпирические данные 3. Аналитическое сопровождение интернационализации вузов за счет использования сравнительных данных по ведущим зарубежным вузам (не только рейтинги!) 12

Формат работы группы. Проекты и «быстрые победы» 1. Обмен опытом: семинары, мастер-классы, посещение других университетов 2. База знаний: обмен материалами исследований на сайте с доступом по логину и паролю 3. Совместные исследования: проект «Оценка образовательной среды студентами: вузы и ведущие зарубежные университеты» 13

Thank you!