СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Освоение технологии образовательных достижений в рамках реализации программы внеурочной деятельности « Учусь оценивать себя». Бутюгина Лариса Павловна,
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
Учитель начальных классов Попова Татьяна Николаевна МОБУ « Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 » Новосергиевка 2012.
Самооценка младшего школьника в сответствии с ФГОС Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В.
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Бондаренко Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1

Мамушкина Татьяна Валентиновна учитель высшей квалификационной категории стаж педагогической работы – 15 лет

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Гуманизация обучения, индивидуализация учебного процесса, повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении Наличие задекларированных идей о переходе на безотметочное обучение Отсутствие технологий оценки учебных достижений Пятибалльная система оценивания, которая затрудняет индивидуализацию обучения, является мало- информативной, часто имеет травмирующий характер

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: РАЗРАБОТАТЬ И АПРОБИРОВАТЬ МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Разработать и апробировать контрольно – измерительные материалы оценки учебных достижений Отработать технологию «Портфель учебных достижений» Отработать технологию тестирования и диагностики учебных достижений Обучать учащихся способам самоконтроля и самооценки Выявить влияние безотметочного обучения на мотивацию и здоровье учащихся

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Если младшие школьники будут обучены способам самооценки и самоконтроля, будут внедрены новые технологии оценивания учебных достижений, то не будет искажения школьной мотивации, повышения тревожности и невротизации детей.

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ Основные направления СрокиПредполагаемый результат Информационная работа с родителями По ходу исследования Принятие родителями новых форм оценивания Приведение нового содержания образования в соответствие с требованиями стандарта Начало учебного года По ходу исследования Работа с учащимися по формированию контрольно- оценочной деятельности По ходу исследования Введение средств оценивания, создание «Портфеля достижений» Изучение результативности, школьной мотивации, состояния психического и физического здоровья Начало и конец учебного года Пакет диагностических материалов

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ Что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию) Как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается) Каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания)

Двухцветная оценка Условные шкалы Листы индивидуальных предметных достижений Графики успешности Карта успехов и достижений для родителей СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Условные шкалыДвухцветная оценка Молодец! Ошибок нет. Найди ошибку и исправь её. ПТА П - А - Т - правильность аккуратность трудность

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке Самооценка должна дифференцироваться (т.е. складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев) Младшие школьники имеют право на самостоятельный выбор сложности контрольных заданий, сложности и объёма домашних заданий Оценивается динамика учебной успешности учащихся относительно их самих

НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ САМООЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТАМ ПредметУровень1 класс2 класс3 класс4 класс Русский язык высокий 23%35%45%60% средний 55% 50%40% низкий 12%10%5%- Чтение высокий 55%50%72%84% средний 25%40%28%16% низкий 20%10%-- Математика высокий 41%55%59%64% средний 45%40%36%31% низкий 14%5%

Изучение особенностей личностного развития младших школьников. Результаты анкеты «Хорошо ли ребёнку в школе?» Шкала 1: Довольны своей школьной жизнью, есть желание учиться. Шкала 2: Довольны дружескими отношениями в классе. Шкала 3: Имеют низкий уровень школьной тревожности. Шкала 4: Уверены в себе. Шкала 5: Оценивают своё состояние здоровья как нормальное; считают, что нет проблем с самочувствием

ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ