Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.
Advertisements

ЛАБОРАТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА 2: Принципы отбора педагогических технологий.
Образовательные технологии Теория вопроса. Тема 1. 1.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Технология как способ развития качества образования.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи,
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я городского округа Химки Московской области МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Лицей 17 г. ХИМКИ А Д М И.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Презентацию подготовила: И.Н.Яконюк, зам. заведующего по УВР, 1 кв.к. МКДОУ ХМР «Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Образовательные технологии: классификация, особенности применения. Л.Е.Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Транксрипт:

Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

Понятие «педагогическая технология» Впервые упомянуто в работах по рефлексологии (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, С.Т. Шацкий) в 20-е годы. В Педагогической энциклопедии тридцатых годов термин был представлен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.

Три принципа педагогической технологии - это последовательно развертывающиеся характеристики педагогического воздействия: направленность на инициирование субъектности ребенка, направленность на содержание свободного выбора ребенка как субъекта направленность на отношение как результат воспитания и основной объект воспитательного процесса.

Педагогическая технология - это гарантированность конечного результата проектирование будущего учебного процесса. - Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата, т.е. в данном случае - государственного стандарта. - Педагогическая технология – совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм, речь идет о новом смысловом понятии.

Технология образования Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих и их взаимодействия, ставящий своей задачей о птимизацию форм образования Осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающих в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальности субъектов, которые ее используют.

Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Во-вторых, цель (конечная и промежуточная) диагностична и позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. В-третьих, технология – это проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся, что ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

Технологический подход позволяет с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; комплексно решать образовательные и социально- воспитательные проблемы; обеспечивать благоприятные условия для развития личности; уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятель ств на человека; оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем

Основные качества современных образовательных технологий Технологическая схема (карта) - условное изображение технологии процесса с помощью разделения его на отдельные функциональные элементы и обозначения логических связей между ними

Научная база. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей

Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы; логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

Управляемость. Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Интерактивное обучение Модели обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает обучения (самостоятельнаяработа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обученияосуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всехучащихся. Ученик и учитель - равноправные субъекты (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Интерактивное обучение Модель коммуникативной технологии: – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними. Можно выделить три режима информационного обмена

Экстраактивный режим информационные потоки направлены от субъекта (обучающей системы) к объекту обучения (учащемуся), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого (режим лекции, традиционной технологии (разомкнутое - неконтролируемое и некорректируемое управление педагогическим процессом).

Интраактивный режим информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики - субъекты учения для себя, учащие себя ( режим технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития)

Интерактивный режим Информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Информационные потоки или чередуются по направлению, или имеют двусторонний (встречный) характер.

Уровень и характер применения Обязательный компонент интерактивности. микротехнологии, взаимодействие с конкретным ребёнком; модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.; макротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре); метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.

Фасилитация (поддержка, облегчение) Задача учителя-ведущего в интерактивной технологии – направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; поощрение творчества участников.

Технологии интерактивного обучения. 1)Работа в парах. 2)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 12)Ролевая(деловая) игра. 15)Дискуссия. 16)Дебаты.