Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением «Память» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кувак-Никольское.
Advertisements

Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
ПАМЯТЬ, -и, ж. 1. Способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт. А также самый запас хранящихся в сознании впечатлений.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА ИСКЛЮЧЕНИЕ подробностей и деталей ОБОБЩЕНИЕ частных, единичных явлений УПРОЩЕНИЕ синтаксических конструкций.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Конспект открытого урока русского языка в 8 классе Тема: «Комплексный анализ текста». «Память – это преодоление времени» (Д.С.Лихачев).
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: ГИА по русскому языку алгоритм написания сжатого изложения
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Сжатое изложение. ЦЕЛЬ Подробное изложение Краткое изложение Максимально полно воспроизвести содержание исходного текста с сохранением особенностей авторского.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
Экология природы – экология языка – экология души. Экологическое воспитание и образование средствами родного языка и литературы.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Сжатие текста Урок русского языка, 9 класс, подготовка к ГИА 9.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Сжатое изложение (теория и практика подготовки) Учитель Конева Ирина Васильевна ГОУ 546 Санкт-Петербург 2009.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
Транксрипт:

Микротемы текста 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 1. Память и знание прошлого делают наш мир интересным и значительным, без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки. 2. Человеческая память – творческий процесс: путем памяти 2. Человеческая память – творческий процесс: путем памяти накапливается опыт жизни, формируется духовный мир накапливается опыт жизни, формируется духовный мир человека, поэтому так важно воспитываться в атмосфере человека, поэтому так важно воспитываться в атмосфере памяти. памяти. 3. Память противостоит уничтожающей силе времени: каждый 3. Память противостоит уничтожающей силе времени: каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. 4. Личная память формирует совестливое отношение человека 4. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим, а историческая память формирует нравственную к окружающим, а историческая память формирует нравственную жизнь народа, поэтому наш долг – хранить память об истории Отечества. жизнь народа, поэтому наш долг – хранить память об истории Отечества.

Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Упрощение синтаксических структур

Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 1-ом абзаце? Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. кем воевали, пережили какие-то трудности.

Приёмы сжатия текста: исключение подробностей и деталей, упрощение синтаксических конструкций Приёмы сжатия текста: исключение подробностей и деталей, упрощение синтаксических конструкций Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его (Без ) прошлого(,) он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете (Без ) прошлого(,) он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. кем воевали, пережили какие-то трудности. (17 слов)

1-ый абзац: 1-ая микротема Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки.

Какие приёмы сжатия текста можно использовать во 2-ом абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать во 2-ом абзаце? Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной.

Приёмы сжатия текста: обобщение конкретных фактов, упрощение синтаксических структур Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый (жизненный) опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (37 слов)

2-ой абзац: 2-ая микротема Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти.

Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 3-ьем абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 3-ьем абзаце? Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память.

Приёмы сжатия текста: исключение подробностей, обобщение фактов Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. (21 слово)

3-ий абзац: 3-ья микротема Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память.

Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 4-ом абзаце? Какие приёмы сжатия текста можно использовать в 4-ом абзаце? Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками.

Приёмы: исключение подробностей, обобщение фактов, упрощение синтаксической конструкции (исключить однородные члены предложения) Приёмы: исключение подробностей, обобщение фактов, упрощение синтаксической конструкции (исключить однородные члены предложения) Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое Отношение к родным и друзьям (окружающим), историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (24 слова)

4-ый абзац: 4-ая микротема Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества.

Текст сжатого изложения Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Память и знание прошлого делают наш мир значительным и интересным. Без прошлого он для нас пуст и мы одиноки. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Культура человечества движется вперёд путём накопления ценностей. Путём памяти накапливается жизненный опыт. Впечатления прошлого постоянно напоминают о себе. Прошлое ненавязчиво входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти.

Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом нравственное значение памяти. Каждый может сделать что-то хорошее и оставить о себе добрую память. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. Личная память формирует совестливое отношение человека к окружающим. Историческая память формирует нравственный климат, в котором живёт народ. Наш долг – хранить память об истории Отечества. (94 слова)

Приёмы сжатия текста Исключение подробностей и деталей Исключение подробностей и деталей Обобщение конкретных, единичных явлений Обобщение конкретных, единичных явлений Упрощение синтаксических структур Упрощение синтаксических структур