Освоение культурного наследия Стратегия визуальной коммуникации IV Неизвестный художник. Дети у камина. Середина XIX в. Образовательное путешествие как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-игра ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: КЛАССИЦИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ РОМАНТИЗМ.
Advertisements

Освоение культурного наследия Многоканальная модель освоения культурного наследия II Э. Фрер. Дети, рассматривающие гравюры
Освоение культурного наследия Работа в музейном пространстве V Дети в музее (Фото: Pozitron.org)
Памятники Родины Урок изобразительного искусства По программе В.С. Кузина В 7 КЛАССЕ Учитель : Мартюкова Н.Н., школа 270.
Выполнила ученица 11 класса Павлова Надежда. Адмиралтейство Архитектор: А.Д.Захаров Годы строительства:
Выполнил ученик 4 «в» класса Ожигин Максим ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 Калининского района Санкт-Петербурга 2012 год.
Путешествие по Санкт- Петербургу. «Люблю тебя, Петра творенье»
ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ. АРКА ГЛАВНОГО ШТАБА Архитектор К. Росси. Арка, соединяющая криволинейные в плане здания, состоит из трех частей. Первая выходит.
Над презентацией работали: Соборы Санкт- Петербурга Над презентацией работали: Филатова Юля Поликарпов Андрей.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
Культура России первой половины XIX века Цель : дать представление о наиболее значимых достижениях, и наиболее видных деятелей русской культуры первой.
За семью печатями. 18 век Путь в Москву Путь в Москву Холмогоры Москва Сын крестьянина-помора из деревни Денисовка, что около Холмогор под Архангельском.
Дворцовая площадь возникла как часть гласиса, открытого пространства перед Адмиралтейством. С начала рождения Санкт-Петербурга здесь существовал луг,
Музей городской скульптуры. Музей городской скульптуры существует в нашем городе с 1939 года как единственное в России музейное учреждение, занимающееся.
Страницы истории веков.. А ) Багратион ; Б ) Наполеон ; В ) де Толли.
Санкт-Петербург - г ород, который входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.
Путешествие по Санкт-Петербургу. Санкт-Петербург - город на берегу Невы и Финского залива Балтийского моря, основал город русский царь Пётр Первый.
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие во 2 «б» классе во 2 «б» классе «Храните чудо - город – «Храните чудо - город – Наследие Петра» Наследие.
У Санкт-Петербурга много лестных имён.Одни называют его Русской Венецией, другие- вторым Амстердамом,третьи- Северной Пальмирой.Но ни одно из них не передаёт.
О программе «Здравствуй, музей» Подготовила учитель начальных классов школы 546 г. Санкт-Петербурга Зубакина Ольга Геннадьевна.
Транксрипт:

Освоение культурного наследия Стратегия визуальной коммуникации IV Неизвестный художник. Дети у камина. Середина XIX в. Образовательное путешествие как педагогический метод III

Схема 1 Модели процесса познания Схема 2

Стадии развития эстетического восприятия: от начинающего зрителя до зрителя опытного 1. Стадия рассказчика В. Сидоров. Пора безоблачного неба Конструктивная стадия П. Пикассо. Первые шаги. 1943

3. Стадия классифицирования 4. Интерпретативная стадия Ю. Пименов. Ожидание Рекреативная стадия И. Новиков Приход мессии на Таганку А. Иванов. Явление Христа народу 1837–1857

Подбор произведений искусства – один из ключевых моментов реализации технологии «Образ и мысль» Ж.Б.С. Шарден. Прачка К. Брюллов. Последний день Помпеи. 1830–1833

Основу стратегии вопросов составляют три основных вопроса: «Что вы видите?» «Что происходит на картине?» «Что ты видишь здесь такого, что позволяет тебе так думать?»

Л. Плахов. В кузнице Камаль-эд-дин Бихзад Строительство форта Карнак 1494–1495 К. Хокусай Большая волна 1823 К. Петров-Водкин год. Тревога. 1934

Наиболее эффективная форма обсуждения произведений изобразительного искусства – дискуссия Одним из важных с педагогической точки зрения моментов дискуссии является возможность для участников убедиться в том, что кроме собственного мнения существуют и другие оценки. Сцена охоты в нильских зарослях. Роспись гробницы в Фивах. Конец XV в. до н. э.

Образовательное путешествие как педагогический метод К. Д. Фридрих. Вид из студии художника И. Славинский. Из серии «Живой камень». Конец XX в.

Образовательное путешествие разворачивается на нескольких содержательных уровнях и решает несколько задач: – знакомство с разнообразными объектами культурного наследия; – приобретение опыта исследования подобных объектов; – получение представлений о тех культурных процессах и явлениях, которые нашли отражение в этих объектах культуры. Этапы образовательного путешествия: – подготовка; – работа на маршруте; – подведение итогов (защита).

Маршрутный лист 1 пункт М. Земцов, П. Трезини, В Стасов. Спасо- Преображенский собор. 1754, восстановлен в 1829: фасад со стороны ул. Пестеля; элемент ограды; декоративные рельефы на стенах; медали на створках главных ворот

2 пункт И. Коробов Пантелеймоновская церковь е Барельеф и мемориальная доска на фасаде

3 пункт В. Баженов, В. Бренна. Михайловский замок (Инженерный). 1797–1801Б. Растрелли. Памятник Петру Великому 1747

Дж. Шарлемань. Михайловский замок. 1850

4 пункт А. Парланд. Храм Воскресения Христова (Спаса на Крови). 1889К. Рабус. Храм Василия Блаженного е

5 пункт … В его руке стремительная шпага, Военный плащ клубится за плечом, Пернатый шлем откинут, и отвага Зажгла зрачки немеркнущим огнем… В. Рождественский А. Воронихин. М. Козловский, Ф. Гордеев Памятник Александру Суворову. 1799–1801

7 пункт О. Монферран. Александровская колонна пункт А. Ринальди Мраморный дворец. 1768–1785 П. Трубецкой, Ф. Шехтель. Памятник Александру III. 1909

8 пункт Се образ изваян премудрого Героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки. Когда он строил град, сносил труды в войнах, В землях далеких был и странствовал в морях, Художников сбирал и обучал солдатов, Домашних побеждал и внешних сопостатов... М. Ломоносов Э. Фальконе, М.-А. Колло, Ю. Фельтен Памятник Петру I (Медный всадник). 1768–1770

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала Л. Ванюшкиной и Е. Коробковой. Газета «Искусство» 13/2011.