«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все ли вы знаете о Корнее Ивановиче Чуковском? Ι тур Настоящая фамилия Чуковского.
Advertisements

Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Урок-проект Литература 6 класс. Учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Ф.И. Тютчев «Листья». Обучение анализу стихотворения. Цель урока: обрисовать зрительные.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Музыка весны… Как удивительно передается красота поры обновления природы в музыке, живописи и поэзии! Давайте вспомним произведения искусства, посвященные.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Иллюстрация к стихотворению «Пчелы» Н.А.Некрасова г. Кустодиев.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Урок русского языка 3 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Т.А. Азарова, учитель начальных классов МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Презентация Генерозовой В.В.. Романс «Христос воскрес», стихи Д. Мережковского «Христос воскрес!» - поют во храме; Но грустно мне… душа молчит, Мир полон.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
ДРОЖЖИН СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ Привет тебе, мой край родной, С твоими темными лесами, С твоей великою рекой И неоглядными полями!
Транксрипт:

«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска

Цель урока: Анализ фрагмента стихотворения Н. А. Некрасова « Зелёный шум »; Анализ образного строя и выразительных средств ; Развитие интереса у учащихся к художественному слову на уроке русского языка на основе стихотворения « Зелёный шум ».

Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря ) 1821 года, в Немирове 28 ноября ( 10 декабря ) 1821 года, в Немирове.

Идет – гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум ! Играючи, расходится Ветер верховой : Качнет кусты ольховые, Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако,- все зелено, И воздух, и вода ! Идет - гудет Зеленый Шум, весенний шум ! Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят …

Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотворения?

Задание 2. Рассмотрите репродукцию картины А. А. Рылова, которая тоже называется « Зеленый шум ». Обратите внимание, как много движения в пейзаже, радости жизни.

Задание 3. Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.

Словарно- грамматические упражнения Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»). Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»).

Задание 4. Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем).

Задание 5. Прочитайте текст стихотворения ( про себя).

Задание 6. Какое основное настроение возникает после прочтения текста?

Задание 7. Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый, торжественный, печальный, радостный, светлый и т.д.?

Словарно- грамматические упражнения Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев? ( гудят, шумят, лепечут). Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра? ( расходятся, качнет, подымет). Скажите, какой это ветер? ( верховой, т.е. летящий вверху, в вершинах деревьев).

Задание 8. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит», « зеленый», « весенний» и « новый» в тексте?

Задание 9. О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?

Задание 10. Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается « русским» деревом? Расскажите о вашем любимом дереве, почему оно вам нравится, в какое время года вы находите его особенно красивым?

Задание 11. Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова из текста, описывающие это дерево. ( « Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса»).

Задание 12. Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа ( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…; липа бледнолистая..) Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»? Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа ( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…; липа бледнолистая..) Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»?

Задание 13. Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? ( тема весны, тема новой жизни, пробуждение земли…).

Ролевая игра. Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие деревья, цветы, травы описали?

Задание 14. Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»: спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?

Задание 15. Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к народной песне, следуя которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.) Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к народной песне, следуя которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.)

Игра воображения. Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это или что это? С каким « зимним» фольклорным и литературным образом вы знакомы? Сравните эти образы, опишите их.

Итоги урока : Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие любимые образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали сегодня на уроке ?