Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
МОУ открытая (сменная) общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района – ресурсный центр по организации психолого- педагогической помощи детям.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Организации деятельности специалистов ПМПк в рамках реализации индивидуального маршрута сопровождения ребенка Кузьмина Елена Сергеевна, старший воспитатель.
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Организация психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ

Основная цель сопровождения создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в развитии, в соответствии с их возрастными индивидуально- типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья.

Основные принципы сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в ДОУ

1. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»): специалист системы сопровождения призван стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка. 2. Непрерывность сопровождения: специалисты службы сопровождения прекращают поддержку ребенка только тогда, когда проблема решена или подход к решению очевиден. 3. Мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: обеспечивается согласованной работой команды специалистов,, включенных в единую организационную модель, владеющих единой системой методов.

Перечень документации учреждения по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ)

Нормативно-правовая база Положение о районной ПМПК. Письмо МО РФ от /901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Положение о ПМПк в ДОУ. Приказ о создании ПМПконсилиума в ДОУ.

Приказ об утверждении персонального состава ПМПк на учебный год, плана работы. Должностные инструкции (обязанности педагогов в рамках работы ПМПк). Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ДОУ) и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико- педагогическом сопровождении Нормативно-правовая база

Примерный состав ПМПк Председатель консилиума: заместитель заведующей ДОУ по воспитательной и методической работе. Члены консилиума: воспитатель ДОУ, представляющий ребенка ПМПк; воспитатели ДОУ с большим опытом работы; воспитатели специальных (коррекционных) групп; педагог-психолог; учитель-логопед и/или учитель-дефектолог; врач-педиатр (по согласованию); медицинская сестра ( по согласованию); …и др.

Задачи, решаемые в рамках ПМПк 1. утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов; 2. утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями); 3. включение родителей в деятельность службы сопровождения; 4. повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях.

Заседания ПМПк ДОУ ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в квартал Стартовый- сентябрь-октябрь; Промежуточные – ноябрь, февраль; Итоговый – май. Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Документация ПМПк План работы, график заседаний ПМПконсилиума на текущий год. Журнал записи детей на ПМПк. Представления ( характеристики) педагога- психолога, учителя-логопеда, воспитателя, инструктора по физо и др. Протоколы коллегиального заключения ПМПк. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов (прилагаются к протоколам ПМПк). Карты индивидуального развития детей. Лист учета ( контроля) динамики развития.

19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк. 20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от /901-6)

Журнал записи детей на ПМПк п/п Дата, время Ф.И. ребенка Дата рожде ния полИнициа тор обраще ния Повод обращения График консульти рования специалис тами

Журнал регистраций заключений и рекомендаций специалистов п/п Ф.И.О. ребенка возрастПолПробле ма Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк Рекомендации специалистам и родителям

Карта (папка) развития воспитанника Основные блоки 1. «Вкладыши»: педагогическая характеристика; выписка из истории развития; при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка. 2. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам): заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк; дневник динамического наблюдения с фиксацией:времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк. 3. Лист контроля динамики развития ребенка

Алгоритм индивидуальной программы психолого-медико-педагогического сопровождения 1. Ф.И.О. 2. Дата рождения. 3. Психолого-педагогическое заключение. 4. Актуальные проблемы ребенка. 5. Цель программы. 6. Сроки реализации. 7. Содержание и формы работы: А) в ДОУ (специалисты ДОУ); Б) вне ДОУ (родители). 9. Прогноз развития. 10. Составители и ответственные за реализацию программы. 11. Запись родителей, о том, что они ознакомлены и согласны с программой, дата, подпись.

. Председатель ПМПк МДОУ осуществляет контроль над организацией процесса психолого- педагогического сопровождения: - организацией и проведением индивидуальных и групповых коррекционных занятий - не менее 3 занятий в год у каждого специалиста ПМПк; -ведением документации - 2 раза в год (октябрь, апрель); - планированием индивидуальных и групповых коррекционных занятий – 2 раза в год (октябрь, апрель).

Председатель ПМПк МДОУ представляет администрации дошкольного образовательного уч­реждения (МДОУ) ежегодный отчет о результатах работы ПМПк. 1. Цель проведения консилиума 2. Количество проведенных заседаний - 3. Количество детей получающих коррекционно-развивающую помощь: у логопедов– ; у психолога - ; у инструктора по физо-; у воспитателей- 4. Количество детей, отправленных на обследовании в ПМПК - воспитанников. 5. Выводы о динамике развития детей, результатах работы. 6. Какие проблемы возникли в деятельности консилиума? 7. Задачи работы на следующий год. Дата: Председатель ПМПк МДОУ:

Модель психолого-педагогического сопровождения детей в детских садах представляет из себя следующую деятельность 1. Организация работы ПМПк. 2. Планирование индивидуальной работы с детьми через выстраивание индивидуальных образовательных программ 3. Осуществление мониторинга результативности психолого- педагогической деятельности.