Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
Advertisements

Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Подготовка к сочинению по картине А.Пластова «Летом». Урок развития речи (5 класс)
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.
Сочинение- описание по картине А. Пластова «Летом».
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Живопись, в зависимости от избранного художником объекта изображения или особенности сюжета подразделяется на следующие жанры: пейзаж, натюрморт, портрет.
Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» Цель урока: обучение написанию сочинения-описания по картине.
Урок развития речи по русскому языку в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Учитель М.А.Масловская.
Сочинение – от древнерусского ЧИН- ПОРЯДОК. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК В ПИСЬМЕННОМ И УСТНОМ СООБЩЕНИИ?.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине А. А.Рылова «В голубом просторе»
Сочинение–описание по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»
Транксрипт:

Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ В(С) ОШ – 9 УФСИН России ФБОУ В(С) ОШ – 9 УФСИН России Шежгутова Ирина Игоревна. Шежгутова Ирина Игоревна.

Цель урока. Формирование навыков написания сочинение по картине; выработать умение отличать картины от иллюстраций; развивать умение употреблять прилагательные в речи.

Иллюстрации. Иллюстрация – рисунок, выполненный к какому-нибудь эпизоду литературного произведения.

Репродукция. Репродукция – картина, воспроизведенная в книге, альбоме, учебнике.

А. Пластов «Летом»

А. Пластов. Биографические сведения. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году. Большую часть жизни провел в деревне Прислонихе. Был пахарем, косцом, жнецом. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году. Большую часть жизни провел в деревне Прислонихе. Был пахарем, косцом, жнецом. Учился Пластов в Строгановском художественно промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния, зодчества. Учился Пластов в Строгановском художественно промышленном училище и на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния, зодчества. Полотна художника согреты дыханием жизни, наполнены ароматами земли, блеском солнца, шумом листвы и трав. Природа у Пластова всегда дружественна к человеку, всегда с ним заодно. Полотна художника согреты дыханием жизни, наполнены ароматами земли, блеском солнца, шумом листвы и трав. Природа у Пластова всегда дружественна к человеку, всегда с ним заодно. В 1972 году художника не стало. На его родине, в Прислонихе, в 1988 году открыт музей «Народный художник А.А. Пластов, посвященный жизни и творчеству живописца. В 1972 году художника не стало. На его родине, в Прислонихе, в 1988 году открыт музей «Народный художник А.А. Пластов, посвященный жизни и творчеству живописца.

Беседа по вопросам. 1. Рассмотрим картину повнимательнее. Кто на ней изображен? 2. Опишите героев. 3. Чем они заняты? 4. Где расположились грибники? 5. Почему именно это место они выбрали? 6.Как художник сумел показать, что стоит солнечный день?

План к сочинению. I. Вступление (первое впечатление от произведения). II. Описание картины «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. 2. Пейзаж. III. Заключение (настроение, которое создает картина)

Рабочие материалы к сочинению. Действие: лесная поляна. Погода : ясная, солнечная; На переднем плане : герои- девочка( голова покрыта кумачовым платком, на девочке простенькое ситцевое платье), женщина ( темная одежда, прилегла в тени), собака(отдыхает, расположившись рядом с хозяйкой); корзинки с грибами, глиняный кувшин, кружка. На среднем плане : ярко освещенная солнцем поляна. На заднем плане тенистый, сумрачный лес.

Работа над сочинением.

Образец сочинения. На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной А.А. Пластова «Летом. На уроке русского языка мы познакомились с удивительно красивой картиной А.А. Пластова «Летом. Действие происходит на лесной поляне. Погода ясная, солнечная. Художник умело это показал, изобразив ярко освещенную солнцем поляну на среднем плане картины, а на заднем плане виден тенистый лес. Грибники, уставшие от своего занятия, отдыхают под тенью белоствольных березок. Действие происходит на лесной поляне. Погода ясная, солнечная. Художник умело это показал, изобразив ярко освещенную солнцем поляну на среднем плане картины, а на заднем плане виден тенистый лес. Грибники, уставшие от своего занятия, отдыхают под тенью белоствольных березок. На переднем плане картины мы видим фигуры героев. И плоды их труда – корзины с лесными грибами, а также красно-коричневый кувшин с водой и кружку. Девочка одета в простенькое светлое платье, её голова покрыта кумачовым платком. Рядом с девочкой лежит женщина в темном синем платье. Девочка устала меньше матери, так как она продолжает обрывать ягоды и складывать их в кружку. Расположившись рядом с хозяйкой, отдыхает пес. На переднем плане картины мы видим фигуры героев. И плоды их труда – корзины с лесными грибами, а также красно-коричневый кувшин с водой и кружку. Девочка одета в простенькое светлое платье, её голова покрыта кумачовым платком. Рядом с девочкой лежит женщина в темном синем платье. Девочка устала меньше матери, так как она продолжает обрывать ягоды и складывать их в кружку. Расположившись рядом с хозяйкой, отдыхает пес. В лесу тишина, только слышен стрекот кузнечиков. Живописец и нас как бы приглашает отдохнуть вместе с героями своего произведения. В лесу тишина, только слышен стрекот кузнечиков. Живописец и нас как бы приглашает отдохнуть вместе с героями своего произведения. Художник изобразил красоту нашей земли. Иногда мы не замечаем, какая красота нас окружает, а картины художников помогают разглядеть её, полюбить, научиться беречь природу. Художник изобразил красоту нашей земли. Иногда мы не замечаем, какая красота нас окружает, а картины художников помогают разглядеть её, полюбить, научиться беречь природу.