Систематика ЗПР. 1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Advertisements

Дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития - вариант психического дизонтогенеза, к которому относятся как случаи замедленного.
Классификация детей с ЗПР Автор-составитель Тимофеева Л.Б. педагог-психолог ГБС(К)ОУ 131.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и классификация ЗПР 4.Причины возникновения ЗПР 5.Психолого-педагогическая характеристика.
Содержание: 1.Понятие о задержке развития 2.Историческая справка 3.Формы и классификация ЗПР 4.Причины возникновения ЗПР 5.Психолого-педагогическая характеристика.
ЗПР (задержка психического развития) КОНЦЕПЦИЯ. По Лебединской К. С. задержки психического развития более чем у половины неуспевающих учеников являются.
ЛЕКЦИЯ 4 Классификация интеллектуальных нарушений. Задержка психического развития ДИРЕКТОР МОУ ППМС ЦЕНТРА «СОЗВЕЗДИЕ» СЮРИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
Нарушения и отклонения в интеллектуальной сфере. Структурно-функциональная модель работы мозга (А.Р.Лурия) Энергетический блок (подкорковые системы) Блок.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
Выполнила: Семенова Тамара 530- гр.. основные разделы психокоррекции: психокоррекция при психическом недоразвитии; психокоррекция задержанного психического.
Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии.
Основы дифференциальной диагностики форм первичной и вторичной речевой патологии МОУ центр «Развитие»
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
Урок коррекции Понятие о развитии в специальной психологии.
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Систематика ЗПР

1. Сухарева Г.Е. в основу систематики ЗПР заложила этиопатогенетический принцип. интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания, или патологии поведения; интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания, или патологии поведения; интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями; интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями; интеллектуальные нарушения при различных формах инфантилизма; интеллектуальные нарушения при различных формах инфантилизма; вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма; вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма; функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм ЦНС функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм ЦНС

2. Власова Т.А., Певзнер М.С. выделяют 2 формы ЗПР: ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом (не осложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие ЭВС). ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом (не осложненным и осложненным недоразвитием познавательной деятельности и речи, где основное место занимает недоразвитие ЭВС). ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебростеническими состояниями. ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебростеническими состояниями.

3. Певзнер М.С. описывает разные вариации инфантилизма у детей: психофизический гармонический инфантилизм психофизический гармонический инфантилизм дисгармонический психофизический инфантилизм дисгармонический психофизический инфантилизм инфантилизм при эндокринной недостаточности инфантилизм при эндокринной недостаточности

4. Ковалев В.В., описывая клиническую симптоматику, руководствовался патогенетическим принципом. дизонтогенетические формы, при которых недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития ребенка; дизонтогенетические формы, при которых недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития ребенка; энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза; энцефалопатические формы, в основе которых лежит органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза; интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектом анализаторов и органов чувств, и обусловленная действием механизма сенсорной депревации; интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектом анализаторов и органов чувств, и обусловленная действием механизма сенсорной депревации; интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектом воспитания и дефицита информации с раннего детства («социокультурная умственная отсталость» термин Американской Ассоциацией Управления умственной неполноценности). интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектом воспитания и дефицита информации с раннего детства («социокультурная умственная отсталость» термин Американской Ассоциацией Управления умственной неполноценности).

5. Демьянов Ю.Г. считает ЗПР синдромом (совокупность симптомов) Дети с церебростеническим синдромом Дети с церебростеническим синдромом Дети с психофизическим инфантилизмом Дети с психофизическим инфантилизмом гармонический психофизический инфантилизм гармонический психофизический инфантилизм дисгармонический психофизический инфантилизм дисгармонический психофизический инфантилизм психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности психофизический инфантилизм при эндокринной недостаточности ЗПР с невропатоподобным синдромом ЗПР с невропатоподобным синдромом ЗПР м психопатоподобным синдромом ЗПР м психопатоподобным синдромом 4.1 ЗПР с синдромом гиперактивности 4.1 ЗПР с синдромом гиперактивности 4.2 ЗПР с синдромом гипоактивности 4.2 ЗПР с синдромом гипоактивности 4.3 ЗПР с аутистическим синдромом 4.3 ЗПР с аутистическим синдромом ЗПР при ДЦП ЗПР при ДЦП ЗПР при ОНР ЗПР при ОНР ЗПР при тяжелых дефектах слуха ЗПР при тяжелых дефектах слуха ЗПР при тяжелых дефектах зрения ЗПР при тяжелых дефектах зрения ЗПР при тяжелых соматических заболеваниях ЗПР при тяжелых соматических заболеваниях ЗПР при тяжелой семейно-бытовой запущенности ЗПР при тяжелой семейно-бытовой запущенности

6. К.С. Лебединская 1982 г. ЗПР конституционального генеза ЗПР конституционального генеза ЗПР соматогенного генеза ЗПР соматогенного генеза ЗПР психогенного генеза ЗПР психогенного генеза ЗПР церебрально-органического генеза ЗПР церебрально-органического генеза