Тема урока: Человек Человек как духовное существо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим, чувство.
Advertisements

Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Тема урока: Ценности и идеалы. Познакомить учащихся с понятиями идеала и ценности; Сформировать понятие конфликта ценностей; Воспитывать уважение к старшим,
Социальные ценности и нормы. Проверим себя! Что такое – социальный статус и чем он определяется? Что такое – социальный статус и чем он определяется?
План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
4. Человек как духовное существоДуховность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
ЧЕЛОВЕК КАК ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Транксрипт:

Тема урока: Человек Человек как духовное существо

Проверим себя?! Почему обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек?

Проверим себя?! Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?

Проверим себя?! Какие науки изучают человека? Какие проблемы изучения человека можно отнести к вечным, а какие к актуальным?

Определите элементами чего являются следующие явления: Духовнаясфера Политическая сфера сфераЭкономическая Социальнаясфера

Человек как духовное существо

Духовный мир человека. Понятие духовная жизнь людей охватывает все богатство чувств и достижений разум, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое сознание новых. У человека, у которого высоко развита духовная жизнь, духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности. У духовного человека мотивом и смыслом жизни становятся не личные потребности и отношения, а высшие человеческие ценности.

Усвоение определенных ценностей создает ценностные ориентации - осознанное стремление человека строить свою жизнь и преобразовывать действительность в соответствии с ними. Человек, у которого духовная жизнь мало развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать все многообразие и красоту окружающего мира.

Мораль Мораль – это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов.

Нравственность это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле

Задание: стр Как складывалась мораль (или кто устанавливает моральные нормы). 2. Докажите, что моральные нормы вырабатывались тысячелетиями. 3. Что значит категорический императив. 4. Моральные категории.

Категорический императив это безусловно принудительное требование, не допускающие возражений, обязательное для всех людей.

«Золотое правило нравственности» «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе!». Хилон

Задачи морали мораль оценивает воспитывает регулирует

Мораль оценивает Правовая оценка Моральная оценка Государство ?

Стыд Достоинство Раскаяние Самооценка Совесть

«Да, жалок тот, в ком совесть не чиста!» А.С.Пушкин «Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека не чиста». Маргарита Наваррская «Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое!» Г.Р.Державин

Совесть это способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Выделите те положения, которые являются ценными для вас в жизни. Хорошая учёба Понимание родителей Посещение театров и музеев Верные друзья Уважения класса Чтение Хорошее отношение учителей Домашние животные Спортивные успехи Карманные деньги на расходы Модная одежда

Выпишите, что вы никогда не сможете простить человеку, с которым дружите или кого уважаете. Объясните почему. Дополните список. Хамство ? Слабость характера Грубость ? Предательство Жадность подлость ?

Важнейшая ценность для любого человека – это жизнь. но порой люди ею рискуют. Прочтите тексты и определите, во имя каких ценностей люди рисковали жизнью. Два друга-альпиниста в горах попали под обвал камней. Один серьёзно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью. Во время эпидемии тифа врач помогал больным, хотя знал, что эта болезнь. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну. Предложите Вашу ситуацию.

А что такое ценности? Ценности -это положительная значимость чего-либо, не подвергающееся сомнению. Нравственные ценности служат идеалом для всех людей. Семь фундаментальных ценностей: Истина, Добро, Польза, Господство, Справедливость, Свобода, Красота.

Укажите, что вы себе никогда не позволяете в общении с человеком, которого любите и кем дорожите. Объясните почему. Добавьте свои варианты. Нагрубить Говорить неправду ? Обмануть Повысить голос ? Неопрятно выглядеть ?

Что такое идеал? Идеал Идеал образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений.

Патриотизм ценностное отношение Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. гражданственность

Мировоззрение и его роль в жизни человека Мировоззрение - это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. Типы мировоззрения: 1.обыденное(житейское) 2. религиозное 3. научное

Классификация типов мировоззрения. Обыденное мировоззрение. Обыденное мировоззрение возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, поэтому его иногда называют житейским мировоззрением. Такое мировоззрение формируется стихийно. Обыденное мировоззрение опирается на непосредственный жизненный опыт человека.

Научное мировоззрение Научное мировоззрение является законным наследником того направления мировой философской мысли, которое в своем развитии постоянно опиралось на достижения науки. Оно включает в себя научную картину мира, обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека с естественной и искусственной средой обитания.

Религиозное мировоззрение. Религиозное мировоззрение-мировоззрение, основой которого являются религиозные учения, содержащиеся в таких памятниках мировой духовной культуры, как Библия, Коран, священные книги буддистов, Талмуд, и ряде других. В религии содержится определенная картина мира, учение о предназначении человека, заповеди, направленные на воспитание у него определенного образа жизни, на спасение души.

Мировоззрение и деятельность человека Основа практической и теоретической деятельности Дает методы познания и деятельности Формирует ценностные ориентиры в жизни и культуре Приведите примеры

Именно в мировоззрении содержится понимание человеком мира и тенденций его развития, человеческих возможностей и смысла деятельности, добра и зла, красоты и безобразия.

Вопросы 2. Для многих выбросить мусор в неподобающем месте - невелика беда. Представьте, что вы съели конфету. Что вы сделаете с обёрткой? А)Незаметно выбросите куда-нибудь Б) Поищете мусорную корзину В) Положите в карман, чтобы выбросить в ближайшую урну для мусора Г) Откровенно выкинете тут же на землю 1. Если человек нарушил нормы права, его наказывают, а если он совершил некрасивый поступок, в чем будет заключатся его наказание?

Домашнее задание: § 4 Прочитать, знать определения.