ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ШКОЛУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Advertisements

Какие же составляющие входят в набор « школьной готовности »? Это : - мотивационная - личностная - волевая - интеллектуальная - достаточный уровень зрительно.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ Подготовил: старший воспитатель МБДОУ 54 г. Миасса Челябинской обл. Захарова Юлия Викторовна.
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
СКОРО В ШКОЛУ!. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ( ЛИЧНОСТНАЯ ) ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В ШКОЛУ

Семинар – практикум для воспитателей ДО и учителей первых классов …постигать новое, лелея старое… (Конфуций)

Цели семинарского занятия: Устранить разрыв единого образовательного пространства, обеспечить непрерывность и последовательность обучения в ДОУ и СОШ; Учесть изменившиеся требования к общему образованию и характеристику обучаемых в современных условиях. Обеспечить обучаемым равные стартовые возможности перед началом школьного обучения

Глобальные перемены, происходящие с ребенком, приходящим в первый класс: Дошкольник Привычное окружение Знакомые друзья Знакомый взрослый Высокая двигательная активность Дневной сон, отдых, прогулки Основной вид деятельности – игра Слабая произвольность поведения В основном, нерефлексивная деятельность В основном, безоценочная деятельность Первоклассник Новое окружение Незнакомые сверстники Незнакомый взрослый Резкое снижение двигательной активности Распределение учебной нагрузки на весь день Основной вид деятельности – учеба Необходимость регуляции произвольности поведения Необходимость рефлексии своих действий Постоянная оценка всех учебных действий

Условия сохранения психического здоровья в первый год обучения в школе и формирования интереса к учебной деятельности в период перехода от дошкольного воспитания к школьному обучению: В дошкольных образовательных учреждениях не обучать школьным азам, а развивать и воспитывать ребенка; В первый год обучения в школе сохранить игровую деятельность, включить ее в учебную деятельность и постепенно «вытеснять» ее учебной; В период обучения в начальной школе любые учебные действия заканчивать рефлексивным анализом («вот тут я хорош, а тут мог бы и лучше»); Создавать в классе дружескую атмосферу, атмосферу поддержки, а не насмешек («каждый может ошибиться, давай вместе найдем ошибку и ее исправим»); Отслеживать протекание адаптации, быть особенно внимательным к «неактивным» детям в период острой адаптации. Н.В. Романычева (КубГУ)

Интеллектуальная готовность определяется уровнем развития восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики (тонких движений руки) и зрительно-моторных координаций, произвольностью психической деятельности (умением себя организовать, действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания взрослого, работать, ориентируясь на образец и т.п.), кругозором ребенка. Многолетняя практика показывает: если ребенок пришел в школу с высокой готовностью к обучению, то, как правило, у него есть и запас знаний, необходимых для освоения школьной программы. Такой ребенок с большей долей вероятности будет учиться успешно. Отмечается и другая зависимость: ребенок может уметь читать и считать, но, если его готовность к обучению низкая, то он будет успешно учиться только первые месяцы.

Образование- это то, что остаётся, когда мы уже забыли всё, чему нас научили.» (Д.Галифакс) « Спасибо за участие, дальнейших успехов! МОУ СОШ