Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Advertisements

Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности преподавателя и мастера производственного обучения» Методист УО «Бобруйский государственный.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Транксрипт:

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.

Содержание Определение понятия «самообразование» Цель самообразования Сущность самообразования Формы самообразования Виды самообразования Источники приобретения знаний Алгоритм работы самообразовательной деятельности

Определение Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Цель самообразования Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.

Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.

Формы Формы самообразования учителя Индивидуальная форма самообразования; Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)

Виды самообразования учителя Оперативное Самообразование учителя как необходимое условие педагогической деятельности. Перспективное Самообразование учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности.

Источники Источники приобретения знаний Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;

Критический обзор специальной литературы и периодической печати;

Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);

Алгоритм самообразовательной деятельности Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами.

Литература 1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Мн.: «Хелтон», Сайт интернета

Приложение 1. Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Руднянской БШ Стаскевич Г.А.

Благодарим за внимание!