Рыночные отношения в экономике Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая.
Advertisements

Рыночные отношения в экономике Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина.
Рыночные отношения в экономике Prezentacii.com. Содержание : Виды экономических систем Основные составляющие рынка Рыночная структура и инфраструктура.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ X. Рыночные отношения в экономике экономика; экономика;экономика; рынок и его роль в экономической жизни; рынок и его роль.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Рыночные отношения в экономике Обществознание. 11 класс.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение Абумова Н.М. К уроку обществознания в 8 классе.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Уроки 5-6 Подготовила Юдина Н.Е.
Спрос и предложение. На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Закон предложения Выполнила : Павлова П. Д. ЭМ
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Транксрипт:

Рыночные отношения в экономике Обществознание, 11 класс, базовый уровень. Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 Г.И. Непершина

Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая экономика На основе решений государственных органов, отражённых в планах Рыночная экономика Ориентируется на соотношение спроса и предложения

Экономические системы Традиционная экономика На основе традиций, передающихся из поколения в поколение Командная (централизованная), директивная, плановая экономика Рыночная экономика Смешанная экономика

Рынок и его роль в экономической жизни Рынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).

Спрос Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.Это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определённый период времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку. Величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.

Спрос

изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при всех возможных ценах на них; изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание); изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин); экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения); изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).

Закон спроса не действует: при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением ценпри ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством тезаврации денегдля некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством тезаврации денег при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары (например, переключение спроса с маргарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к увеличению спроса на него)

График спроса P 1 и P 2 - цена Q 1 и Q 2 - величина спроса S - предложение С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие.

изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен; изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение); природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения.

Структура рынка По объектам и субъектам

Структура рынка По географическому положению (местный рынок, региональный, российский и пр.) По степени ограниченности конкуренции (свободный или монополистический) По соответствию законодательству (легальный, нелегальный)

Товарная биржа Валютная биржа Биржа труда

Фондовый рынок (ценных бумаг) И Н В Е С Т И Ц И И П Е Р Е Д Е Л С О Б С Т В Е Н Н О С Т И ПОКРЫТИЕ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Конкуренция – противоборство, соперничество между производителями товаров и услуг за возможность увеличения прибыли.

Конкуренция – живительная сила экономики Рациональное использование ограниченных ресурсов Снижение издержек производства и реализации товаров и услуг Повышение эффективности производства Улучшение потребительских свойств товаров.

Слово "монополия" является результатом сложения двух греческих слов: monoz ("один") и pwlew ("продаю") = и буквально означает "один продавец". Но в разговорной речи монополией часто называют исключительное право на что- либо.

Маркетинг Деятельность, направленная на изучение спроса и предложения товаров и услуг на рынке (сбор, обработка и распространение экономической информации) с целью продвижения товаров и услуг к покупателю.

Современный рынок Значительно отличается от рынка свободной конкуренции и рынка начала XXв. "Смешанная экономика" существует в развитых странах. В ней действуют: Невидимый рыночный механизм. Государственное регулирование.

Современный рынок Для каждой исторической ситуации необходим поиск оптимального сочетания рыночного и государственного механизмов регулирования экономикой. Рыночная экономика- это отработанный механизм, который координирует деятельность товаропроизводителей и потребителей, она развивается вместе с обществом. Организованный (контрактный) рынок – фирмы, действующие на рынке ограничивают стихию рынка, ориентируют производство на известстных им потребителей по предварительной договорённости.

Домашнее задание. Прочтите документ на стр. 40 – 41, проанализируйте его и ответьте на вопрос 7 на стр. 41 учебника. Практическая работа с документом. § 3, задания 1 – 4, стр.42.