Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества. 2011-2012 учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Advertisements

Лингвистическая разминка. 1.Найдите предложения с предлогами. а)Дом напротив недавно отремонтировали. б)Неожиданно передо мной распахнулись двери. в)Удачно,
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Самая большая ценность народа…. Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
21 февраля Международный день родного языка Урок русского языка 3 класс Учитель Ершевич В. А. 1.
Разработка учителя русского языка и литературы Кощаковской СОШ Пестречинского района РТ Шмелёвой Г.А.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Турнир знатоков русского языка Внеклассное занятие в 4 классе.
«Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) -Как вы понимаете данное высказывание? Тема урока «Роль имени существительного в речи» Цель урока – доказать.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Имя существительное «Имя существительное – хлеб языка» (Л.Успенский) (Л.Успенский)
Грамматический марафон Русский язык изучают во многих странах, потому что он мелодичен. Теплотой и радостью веет от близких нам с детства слов – ручей,
Как он был хорош, весь освещенный весенним солнцем, на белом фоне березняка! И какой своеобразный облик у этого лесного гиганта! Длинная горбоносая морда,
Транксрипт:

Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»

Русский язык - национальный язык русского народа Национальный язык – это язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта.

Фрагменты статьи Федерального закона Российской Федерации Задания: 1)Упр. 1. Вдумчиво прочитать фрагменты одной из статей закона Российской Федерации 2) Рассказать, как вы понимаете смысл Закона. 3) Выписать из текста собственные наименования, которые относятся к общественно-политической лексике.

Высказывания о русском языке Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». Л. Н. Толстой: «Настоящий, сильный, где нужно - нежный, трогательный, где нужно строгий, серьезный, где нужно - страстный, где нужно бойкий и живой язык народа». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. И. Куприн: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». А. Н. Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». К. Г. Паустовский: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

I. Лингвистическая разминка Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками. Найдите предложения с речевыми ошибками, исправьте предложения с ошибками. * а)Работы ведутся согласно графику. б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! б)Благодаря вмешательства милиции преступление было предотвращено! * в)У меня сносилась набойка на правом туфле. * г)Отец Некрасова хотел, чтобы сын получил военную карьеру.

Социальная реклама – это… М ы т е р я е м е г о

Язык и мышление Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение Мотив общая схема высказывания синтаксическая конструкция само предложение

Вывод: смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной. смысл начинает формироваться до языка и до речи, т. е. мыслительная деятельность предшествует словесной.

Человеческий мозг весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга. весит примерно 1375 г. К 6 годам ребенок имеет 9% полагающегося ему мозга. Мозг взрослого содержит до 10 триллионов единиц информации, но практически использует от 4-6% возможностей мозга.

Домашнее задание Упр. 2, 4, 5, 6. – два упражнения на выбор