Роль приоритетного национального проекта в профессиональном развитии педагога Привалова Елена Валентиновна, учитель истории Якшангской средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

Роль приоритетного национального проекта в профессиональном развитии педагога Привалова Елена Валентиновна, учитель истории Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Костромской области

Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной. Каждый человек желает добиться жизненного успеха. Для одних слагаемым жизненного успеха является материальное благополучие, для других – наиболее полная реализация своих способностей, полезная творческая деятельность. Идеально, если эти слагаемые будут объединены. Я подумала, а что же нужно для жизненного успеха? Нет такого человека, который хотел бы, чтобы его жизнь сложилась серой, безликой, несчастливой, неуспешной. Каждый человек желает добиться жизненного успеха. Для одних слагаемым жизненного успеха является материальное благополучие, для других – наиболее полная реализация своих способностей, полезная творческая деятельность. Идеально, если эти слагаемые будут объединены. Я подумала, а что же нужно для жизненного успеха?

Для жизненного успеха нужно Развить в деятельности различные склонности, найти призвание Определить личные возможности и способности Готовность и привычка к труду

Одним из главных факторов жизненного успеха является профессионализм. В любой профессии, на любой должности, в любом деле можно при желании стать мастером.

Слагаемые мастерства работника Профессиональные знания Практические умения и навыки Определенные способности Любовь к своей работе

Чем сложнее труд, тем больший объем специальных знаний необходим работнику и тем дольше надо учиться секретам данного труда. Сейчас очень растет спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Поэтому, чтобы соответствовать им, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В повышении квалификации заинтересован, прежде всего, и сам работник, так это делает его труд более значимым. А уж учитель и тем более просто обязан постоянно пополнять свои знания и умения, ведь его профессиональные роли нескончаемы и разнообразны. На уроке, да и во внеурочной деятельности учитель – это: Чем сложнее труд, тем больший объем специальных знаний необходим работнику и тем дольше надо учиться секретам данного труда. Сейчас очень растет спрос на высококвалифицированный труд. Требования к работникам всё время возрастают. Поэтому, чтобы соответствовать им, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. В повышении квалификации заинтересован, прежде всего, и сам работник, так это делает его труд более значимым. А уж учитель и тем более просто обязан постоянно пополнять свои знания и умения, ведь его профессиональные роли нескончаемы и разнообразны. На уроке, да и во внеурочной деятельности учитель – это:

Какова роль учителя? Энтузиаст - повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели. Специалист - обладает знаниями и умениями в нескольких областях. Организатор- организует доступ к другим ресурсам и специалистам. Руководитель - особенно в вопросах планирования времени. Координатор- координирует весь учебный процесс. Эксперт - даёт чёткий анализ результатов выполненной работы Помощник- обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. Однако что сегодня понимается под качеством образования? Что такое «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы как школы, так и учителя в рамках ПНПО? Последние годы ответы на эти вопросы все чаще даются на языке так называемого компетентностного подхода. Цели общего образования формулируются на языке ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник школы. Каждая из ключевых компетенций - это комплекс умений и знаний, относящихся к определенной сфере практической деятельности, в которую вовлечен любой человек. Чтобы воспитать компетентного в различных сферах ученика, учитель прежде всего сам должен быть очень компетентным человеком. Одним из главных результатов реализации приоритетного национального проекта «Образование» должно стать повышение качества образования. Однако что сегодня понимается под качеством образования? Что такое «учебные достижения обучающихся», по которым оценивается результативность работы как школы, так и учителя в рамках ПНПО? Последние годы ответы на эти вопросы все чаще даются на языке так называемого компетентностного подхода. Цели общего образования формулируются на языке ключевых компетенций, которыми должен обладать выпускник школы. Каждая из ключевых компетенций - это комплекс умений и знаний, относящихся к определенной сфере практической деятельности, в которую вовлечен любой человек. Чтобы воспитать компетентного в различных сферах ученика, учитель прежде всего сам должен быть очень компетентным человеком.

Ключевые компетенции Социально- трудовая Коммуника- тивная Общекуль- турная Учебно- познавате льная Ценностно- смысловая Информаци- онная Личностное самосовершенс твование

Ключевые компетентности 1. Ценностно-смысловая компетенция. Учитель должен иметь ценностные ориентиры, способность видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения. От этой компетенции зависит и индивидуальная образовательная траектория, и программа жизнедеятельности учителя в целом. 2. Общекультурная компетенция. Учитель должен быть хорошо осведомлен в вопросах особенностей национальной и общечеловеческой культуры, знать основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, осознавать роль науки и религии в жизни человека, владеть эффективными способами организации свободного времени. 3. Учебно-познавательная компетенция. Учитель должен уметь ставить цель, планировать, анализировать, давать самооценку учебно-познавательной деятельности. 4. Информационная компетенция. Учителю необходимы умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). 5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Учитель должен уметь представить себя, написать анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 6. Социально-трудовая компетенция В данную компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. 7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Учитель овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Многие исследователи, рассматривающие процесс профессионального развития учителя, отмечают следующие его этапы:

Этап идентификации и адаптации Этап самовыражения Этап самореализации

1.Этап идентификации и адаптации Деятельность по инструкции, по методическим рекомендациям Заимствование образцов деятельности у коллег Ориентация на успех на уровне собственных действий Акцентирование внимания на своих действиях

Формирование собственного «педагогического почерка» Потребность в самообразовании Активный самостоятельный поиск информации Обмен с коллегами методическими разработками, открытые уроки. Разработка авторских программ, экспериментирование. 2.Этап самовыражения

На втором этапе учителя имеют достаточное представление о собственной работе в целом, планируют и организуют ее самостоятельно. Данный этап характеризуется интенсивным строительством индивидуальной системы педагогической деятельности, что позволяет учителю сформировать собственный «педагогический почерк», разнообразить применяемые способы деятельности. Затруднения в поиске эффективных средств и методов обучения вызывают у педагогов потребность, как в самообразовательной деятельности, так и в овладении методическими и дидактическими ресурсами. Многие учителя видят возможность удовлетворить данную потребность путем курсовой подготовки в системе повышения квалификации. Педагог начинает вести активный самостоятельный поиск информации, которая может помочь в работе. Он обменивается с коллегами собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными ресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления учителя. Педагоги на данном этапе своего развития придают большое значение открытым урокам «на школу», «на район», успехам (или неуспехам) в освоении новых методик, программ, учебников. Учитель стремится к составлению и разработке авторских программ, к исследовательским пробам, а поэтому постоянно "экспериментирует". На втором этапе учителя имеют достаточное представление о собственной работе в целом, планируют и организуют ее самостоятельно. Данный этап характеризуется интенсивным строительством индивидуальной системы педагогической деятельности, что позволяет учителю сформировать собственный «педагогический почерк», разнообразить применяемые способы деятельности. Затруднения в поиске эффективных средств и методов обучения вызывают у педагогов потребность, как в самообразовательной деятельности, так и в овладении методическими и дидактическими ресурсами. Многие учителя видят возможность удовлетворить данную потребность путем курсовой подготовки в системе повышения квалификации. Педагог начинает вести активный самостоятельный поиск информации, которая может помочь в работе. Он обменивается с коллегами собственными методическими разработками, журнальными публикациями и другими доступными ресурсами. Интернет начинает использоваться не только в качестве глобального образовательного и методического ресурса, но и как средство самопредъявления учителя. Педагоги на данном этапе своего развития придают большое значение открытым урокам «на школу», «на район», успехам (или неуспехам) в освоении новых методик, программ, учебников. Учитель стремится к составлению и разработке авторских программ, к исследовательским пробам, а поэтому постоянно "экспериментирует".

На третьем этапе происходит переход к иному способу осмысления педагогической деятельности, появляется потребность в научно-исследовательской деятельности. Педагоги, находящиеся на третьем этапе профессионального развития, активно стимулируют участие школьников в конкурсах, олимпиадах, тестировании. Они поддерживают различные инициативы школьников, помогая им в разработке тематических страничек сайтов, презентаций, электронных версий школьных газет. На третьем этапе происходит переход к иному способу осмысления педагогической деятельности, появляется потребность в научно-исследовательской деятельности. Педагоги, находящиеся на третьем этапе профессионального развития, активно стимулируют участие школьников в конкурсах, олимпиадах, тестировании. Они поддерживают различные инициативы школьников, помогая им в разработке тематических страничек сайтов, презентаций, электронных версий школьных газет.

Потребность в научно- исследовательской деятельности Самопредъявление учителя, в том числе через Интернет Стимулирование участия школьников в конкурсах, олимпиадах, поддержка их инициатив 3.Этап самореализации

Какую же роль играет ПНПО в профессиональном развитии педагога? Во-первых, проект значительно расширяет возможности образовательного пространства. Оснащение школ компьютерами, множительной и копировальной техникой, доступ к сети Интернет делают учительскую работу более привлекательной, современной, интересной, дают возможность расширения границ общения и извлечения ранее недоступной информации. Кроме информатизации Федеральная целевая программа развития образования предусматривает оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием. Меня приятно удивила и обрадовала новость о приобретении районом нескольких предметных кабинетов, в том числе и кабинета истории. Работать в современном кабинете – это тоже стимул для профессионального развития, ведь в комфортных условиях хочется еще лучше работать. Во-вторых, проект стимулирует внедрение в школах инновационных программ и освоение современных образовательных технологий

Компьютеризация школ Извлечение недоступной ранее информации ориентация на особенности современной образовательной среды и современного школьника.

Каждый неравнодушный к оценке своего труда учитель стремится осваивать новые методики и технологии обучения и воспитания. И не беда, если не получается применить технологию целиком. Начинаем с малого, с одного приема, с одного метода или с единичного урока. Все учителя понимают, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В своей работе мы используем такие технологии: Каждый неравнодушный к оценке своего труда учитель стремится осваивать новые методики и технологии обучения и воспитания. И не беда, если не получается применить технологию целиком. Начинаем с малого, с одного приема, с одного метода или с единичного урока. Все учителя понимают, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. В своей работе мы используем такие технологии:

Современные образовательные технологии модульная Критическое мышление ИКТ исследовательская проектная Проблемное обучение Диагностико- технологическая Развивающее обучение Личностно- ориентированная

Проект предполагает повышение качества образования и ответственность учителя за результаты своего труда. Можно много говорить про разные условия, в которых находятся школы, про трудную социально-экономическую ситуацию в стране, но в любой работе есть этический аспект – гордость, профессиональная честь, которой всегда дорожит настоящий мастер. Поэтому в любых условиях учитель стремится, чтобы дать ученикам действительно качественные знания. Современному школьнику необходим строгий, абсолютно нацеленный на подготовку к целостной будущей его жизни учитель. То, что мы работаем качественно, подтверждают и итоги ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы. Мне приятно, когда ученики и их родители обращаются ко мне со словами благодарности за подготовку по истории и обществознанию. Вот уже 4 года подряд наши выпускники успешно сдают экзамены по моим предметам и поступают на исторический факультет КГУ, юридический факультет КТУ, и в этом году появилась наша студентка на историческом факультете института культуры в Москве. Проект предполагает повышение качества образования и ответственность учителя за результаты своего труда. Можно много говорить про разные условия, в которых находятся школы, про трудную социально-экономическую ситуацию в стране, но в любой работе есть этический аспект – гордость, профессиональная честь, которой всегда дорожит настоящий мастер. Поэтому в любых условиях учитель стремится, чтобы дать ученикам действительно качественные знания. Современному школьнику необходим строгий, абсолютно нацеленный на подготовку к целостной будущей его жизни учитель. То, что мы работаем качественно, подтверждают и итоги ЕГЭ и вступительные экзамены в ВУЗы. Мне приятно, когда ученики и их родители обращаются ко мне со словами благодарности за подготовку по истории и обществознанию. Вот уже 4 года подряд наши выпускники успешно сдают экзамены по моим предметам и поступают на исторический факультет КГУ, юридический факультет КТУ, и в этом году появилась наша студентка на историческом факультете института культуры в Москве.

В-третьих, проект ориентирует учителя на более активное проявления себя и своих возможностей. Для этого организуется огромное количество различных профессиональных конкурсов: лучших учителей, лучших классных руководителей, методических разработок, исследовательских работ, проектов и презентаций и т.д. Конечно, участие в любом конкурсе – это огромная работа, забирающая много времени, энергии, сил, средств. В-третьих, проект ориентирует учителя на более активное проявления себя и своих возможностей. Для этого организуется огромное количество различных профессиональных конкурсов: лучших учителей, лучших классных руководителей, методических разработок, исследовательских работ, проектов и презентаций и т.д. Конечно, участие в любом конкурсе – это огромная работа, забирающая много времени, энергии, сил, средств.

Профессиональные конкурсы Лучших учителей Лучших классных руководителей Лучших методических разработок Лучших исследовательских работ, проектов, презентаций

Конкурсы - это… Систематизация и обобщение результатов труда учителя Стимул к освоению новых технологий и методик

Конкурсы - это… Стимул для освоения ИКТ Совершенствование внеклассной воспитательной работы и внеурочной работы по предмету

Распространение своего опыта Конкурсы - это… аттестация

Конкурсы - это… Грамотное оформление документации Возможность заработать

Учителя не только сами участвуют в конкурсах, но и помогают своим ученикам в исследовательской деятельности, а это предполагает еще большую нагрузку на учителя. Чтобы подготовить ученика к участию в конкурсе необходимо вместе с ним вжиться в тему его исследования. И бывает очень обидно, когда отправленная на областной конкурс работа пропадает в никуда. Например, результаты областного этапа всероссийского конкурса «Права человека глазами ребенка» до сих пор нам не известны, хотя результаты участников из других областей в Интернете представлены еще в апреле. Такая работа организаторов конкурса напрочь отбивает желание в них участвовать и у учителя и у ребенка тем более. Несмотря на отдельные неприятные моменты конкурсов, в них участвовать все же надо, так как успешный человек – это активный человек. Если о себе не заявлять, не показывать себя, никто о тебе не узнает. Учителя не только сами участвуют в конкурсах, но и помогают своим ученикам в исследовательской деятельности, а это предполагает еще большую нагрузку на учителя. Чтобы подготовить ученика к участию в конкурсе необходимо вместе с ним вжиться в тему его исследования. И бывает очень обидно, когда отправленная на областной конкурс работа пропадает в никуда. Например, результаты областного этапа всероссийского конкурса «Права человека глазами ребенка» до сих пор нам не известны, хотя результаты участников из других областей в Интернете представлены еще в апреле. Такая работа организаторов конкурса напрочь отбивает желание в них участвовать и у учителя и у ребенка тем более. Несмотря на отдельные неприятные моменты конкурсов, в них участвовать все же надо, так как успешный человек – это активный человек. Если о себе не заявлять, не показывать себя, никто о тебе не узнает.

То, что наша школа активно включилась в конкурсное движение, подтверждает тот факт, что в этом году только в рамках ПНПО наша школа приняла участие в 15 региональных конкурсах. 13 публикаций было размещено на сайте «Образование» Костромской области. Есть первые успехи. И все это благодаря тому, что в Якшангской средней школе работают настоящие мастера своего дела. 58% учителей с высшей категорией! Уже только эти цифры говорят о том, что в нашей школе очень работоспособный, творческий коллектив, который активно откликается на все нововведения, постоянно развивается, совершенствуется. А тот, кто обладает особыми умениями, кто отличается результатами своего труда, заслуживает уважения окружающих людей. Я горжусь своими коллегами, которые сумели достичь профессионализма, которые определяют лицо нашей школы. Это руководители школы, учителя начальных классов, физики и лирики, математики. Я уверена, что этот ряд будет пополняться нашими достойными коллегами. То, что наша школа активно включилась в конкурсное движение, подтверждает тот факт, что в этом году только в рамках ПНПО наша школа приняла участие в 15 региональных конкурсах. 13 публикаций было размещено на сайте «Образование» Костромской области. Есть первые успехи. И все это благодаря тому, что в Якшангской средней школе работают настоящие мастера своего дела. 58% учителей с высшей категорией! Уже только эти цифры говорят о том, что в нашей школе очень работоспособный, творческий коллектив, который активно откликается на все нововведения, постоянно развивается, совершенствуется. А тот, кто обладает особыми умениями, кто отличается результатами своего труда, заслуживает уважения окружающих людей. Я горжусь своими коллегами, которые сумели достичь профессионализма, которые определяют лицо нашей школы. Это руководители школы, учителя начальных классов, физики и лирики, математики. Я уверена, что этот ряд будет пополняться нашими достойными коллегами.

Учителя высшей категории Якшангской средней школы Поназыревского района Костромской области

Шалыгин В.И, директор школы Семёнова Л.Б, Зам. директора по учебной работе Большакова Е.Н. Зам. директора по воспитательной работе

Качина И.А., Учитель начальных классов Смирнова О.А. Учитель начальных классов Смирнова В.Б. Учитель начальных классов

Илика Л.М. Учитель математики Илика А.И. Учитель математики Вяткина Г.А. Учитель физики Привалова Е.В., учитель историиЗерцова Е.А., учитель русского языка

Всем учителям желаю творчества, уверенности в своих силах, не стесняться показывать результаты своего труда, самим делать себя, желаю жизненного успеха. «Если вы есть, будьте первыми», - это строчки Р. Рождественского, желаю вам быть первыми!