Путешествие в мир природы и мир поэзии Интегрированный урок литературы и биологии 6 «в» класс 2011-2012 уч. г. МОУ Большемурашкинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХIХ века.
Advertisements

Презентация к уроку по чтению (1,2,3,4 класс) на тему: Презентация по теме "Жизнь и творчество Ивана Никитина" урок литературного чтения 1-4 класс
VIII класс Эпиграф к уроку: «Не то, что мните вы, природа: / Не слепок, не бездушный лик-/ в ней есть душа, в ней есть свобода, / В ней есть любовь, в.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Работа учителя русского языка МОУ «ВГЛ» Масловой Н. М.
Не то, что мните вы, природа : Не слепок, не бездушный лик,- В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык... Ф. И. Тютчев.
Презентация. Тема урока: «Изображение русской природы в поэзии, музыке и живописи XIX века»
Кистью, музыкой и словом. ««Поэзия- это новый взгляд на мир, это добро, красота, радость»
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека Сравниваем поэтическое произведение с живописным. Япония.
Путешествие в мир поэзии Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
МОРФОЛОГИЯ Повторение изученного в 5 классе.. ШЕДЕВРЫ Июньский день.
«Дивная пора». Осень в живописи и поэзии. Презентация 10 класу.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Русский язык 3 класс Автор программы: Рамзаева Т.Г. Урок 19. Урок 19. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Поэтическая тетрадь 1 «Осенняя пора…Очей очарованье!» Внеурочное мероприятие для 3 классов Ответственный: Белозерова Е.В.
О вещая душа моя! О сердце, полное тревоги, О как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!... Ф. Тютчев.
Выполнила: учитель русского языка и литературы Тузова Е.Н. МОУ Большечерниговская СОШ 2 «ОЦ»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Литература XIX века. Ф. И. Тютчев Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)
Транксрипт:

Путешествие в мир природы и мир поэзии Интегрированный урок литературы и биологии 6 «в» класс уч. г. МОУ Большемурашкинская СОШ

«Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». «Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». Японский писатель Акутагава Рюноке «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». Ф. М. Достоевский Ф. М. Достоевский «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

Аполлон Николаевич Майков (23 мая (4 июня) 1821, Москва 8 (20) марта 1897, Петербург) русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853).

Пейзаж

Н.П.Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека». Н.П.Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека».Задания Как высчитаете, в стихотворении «Пейзаж» отразилась эта особенность Майкова? Как высчитаете, в стихотворении «Пейзаж» отразилась эта особенность Майкова? Нашлось ли в этом стихотворении место для человека? Нашлось ли в этом стихотворении место для человека? Можете ли вы согласиться с Е.Е.Зубарёвой, утверждающей, что «мир природы, воссозданный поэтом, гармоничен и целен»? Можете ли вы согласиться с Е.Е.Зубарёвой, утверждающей, что «мир природы, воссозданный поэтом, гармоничен и целен»? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении? Определите размер стихотворения. Определите размер стихотворения. Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению. Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

Н. Н. Ге "Дорога в лесу" Н. Н. Ге "Дорога в лесу"Н. Ге "Дорога в лесу"Н. Ге "Дорога в лесу"

Золотая осень Шишкин И. И.

Бродский Исаак Израилевич Пейзаж

И.Левитан «Осень»

Ф.И.Тютчев Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Листья Мы ж, лёгкое племя, цветём и блестим

Сорвите, умчите, Мы ждать не хотим

Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы». Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы». Как вы понимаете определение «гармонически светлое»? Как вы понимаете определение «гармонически светлое»? Можете ли вы назвать «гармонически светлым» это стихотворение Тютчева? Можете ли вы назвать «гармонически светлым» это стихотворение Тютчева? Какой цвет является главным, определяющим в стихотворении «Листья»? Какой цвет является главным, определяющим в стихотворении «Листья»? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении ? Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении ? Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению. Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

Левитан И. Золотая осень

И.И.Шишкин Осень

Иван Саввич Никитин Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж 16 (28) октября 1861, там же) русский поэт. Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж 16 (28) октября 1861, там же) русский поэт. Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер. Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни. Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.

Ю.И.Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла вдуше то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь». Ю.И.Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла вдуше то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь».Задания Присутствует ли вэтом стихотворении зелёный цвет? Присутствует ли вэтом стихотворении зелёный цвет? Становится ли от этого стихотворение безрадостным? Почему? Становится ли от этого стихотворение безрадостным? Почему? Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении. Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении. Определите стихотворный размер. Определите стихотворный размер. Подберите картины, которые могли быстать иллюстрацией к этому стихотворению. Подберите картины, которые могли быстать иллюстрацией к этому стихотворению.

«ВСТРЕЧА ЗИМЫ» К.А. Коровин. ЗимойИ.И.Шишкин «Зима в лесу»

А.А. Пластов «Первый снег»

Евгений Абрамович Баратынский 19 февраля (2 марта) июня (11 июля) 1844, русский поэт, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.

Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А.Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту». Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А.Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту».Задания Какие явления жизни были взяты в этом стихотворении? Какие явления жизни были взяты в этом стихотворении? Удалось ли, на ваш взгляд, поэту передать смысл этих явлений жизни? Объясните как. Удалось ли, на ваш взгляд, поэту передать смысл этих явлений жизни? Объясните как. Какие средства художественной выразительности использует поэт? Какие средства художественной выразительности использует поэт? Каким стихотворным размером написано стихотворение? Каким стихотворным размером написано стихотворение? Подберите картины, которые могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению. Подберите картины, которые могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.

Весна, весна! Как воздух чист!.. Левитан Исаак Ильич. Весна. Большая вода. 1897г

И. Левитан. Март

Итог урока «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». Фредерико Гарсия Лорка «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н.Толстой

Домашнее задание Выучить стихотворение Выучить стихотворение Творческое задание: написать стихотворение о природе. Творческое задание: написать стихотворение о природе. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.