Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ЗПР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План лекции: 1. Основные принципы коррекционной работы; 2. Цели психологической коррекции; 3. Требования, предъявляемые к участникам коррекционной ситуации;
Advertisements

Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Рудая Ольга Юрьевна, методист МБОУ «ПМП Центр диагностики и консультирования» г. Калуги.
О СОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Программа коррекционной работы Дополнительная образовательная программа для детей с трудностями в обучении.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
10.4. Схема организации коррекционной работы в ДОУ РОДИТЕЛИ Воспитатель Углубленное педагогическое обследование, представление рекомендаций. Педагог- психолог.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Транксрипт:

Психокоррекционная работа с детьми, имеющими ЗПР

I. Принцип единства диагностики и коррекции отражает целостность оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога. Эффективность коррекционной работы на 90 % зависит от комплексности, тщательности и глубины предшествующей диагностической работы.

II. Принцип нормативности развития. Нормативность развития следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.

III. Принцип коррекции «сверху вниз» раскрывает направленность коррекционной работы. Основным содержанием коррекционной деятельности является создание «зоны ближайшего развития» для клиента.

IV. Принцип коррекции «снизу вверх» Главной задачей коррекции «снизу вверх» становится вызывание любыми способами заданной модели поведения и её немедленное подкрепление.

V. Принцип системности развития психической деятельности Реализация принципа системности развития в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение причин и источников отклонения в психическом развитии.

VI. Деятельностный принцип коррекции Основным направлением коррекционной работы является целенаправленное формирование обобщенных способов ориентировки клиента в различных сферах предметной деятельности, межличностных взаимодействий, в конечном счете – в социальной ситуации развития

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

1. Формирование системы отношений ребенка с окружающим социальным и предметным миром представлений о себе, самопринятия и самооценки 2. Формирование у ребенка способности к самостоятельному построению замысла деятельности. 3. Формирование практических и умственных действий (операционально-техническая сторона деятельности) 4. Формирование произвольности поведения и произвольности поведения и психических функций