Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Интерактивные тесты способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Автор: учитель физики и математики Понамарёва Е.В. МОУ «СОШ 1 г. Ершова Саратовской области» 2011 г.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
«Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы». К.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя Подготовила: Васильконова Е.А. Учитель начальных классов, специалист.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Транксрипт:

Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Познавательная активность отражает определенный интерес школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора. Актуальность

Проблемы Успешность учебы и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития интереса к предмету Отсутствие устойчивой мотивации изучения предмета приводит к потере интереса к учебе в целом

В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации познавательной деятельности учащихся при обучении физике. Но нередко случается так, что описанный в литературе метод или отдельный прием не дает ожидаемых результатов. Причина в том, что: во- первых, у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития, во-вторых, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и интересы детей. Поэтому, мы считаем, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать во все времена Обоснование проекта

Цель проекта Создание условий для повышения мотивации и развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Гипотеза Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Задачи проекта Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе Развитие логического мышления учащегося Формирование мотивов учения

Сроки реализации проекта Январь 2011 года – апрель 2011 года Обучающиеся 7 – 9 класса

Этапы реализации проекта I. Иформационно-аналитический этап 1. Изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы 2. Диагностика обучающихся II. Технологический этап 1 1. Составление программы работы с обучающимися 2. Разработка методических и дидактических материалов III. Практический этап Применение методов и приемов по активизации в урочной деятельности IV. Аналитический этап Диагностика и мониторинг знаний и умений обучающихся. 2. Подведение итогов, выводы

Стадии развития познавательной активности любопытство любознательность Научный поиск

Эвристические беседы Уроки-семинары Использование произведений искусства, художественной и научно-популярной литературы, телевизионных научно- популярных передач Физические эксперименты Домашние опыты Занимательные формы (кроссворды, Способы реализации познавательной активности

Технологии

Система мониторинга и оценки Диагностика уровня развития коммуникативных и исследовательских навыков Мониторинговые исследования качества знаний обучающихся по физике Диагностика уровня познавательной активности

Мониторинг качества знаний в 9 классе

Результаты проекта Активизация творческой деятельности обучающихся Обогащение и активизация словаря детей Повышение уровня сформированности ключевых компетенций Повышение интереса к учению и развитие учебных мотивов Более прочное и неформальное усвоение знаний

Вывод Гипотеза подтвердилась: развитие познавательной активности способствует повышению творческой деятельности учащихся, качеству знания и повышению положительных мотивов к учебе в целом

Итоги Целенаправленная работа по формированию стойкого интереса к предмету, применение активных форм обучения приносит свои плоды. Все приведенные приемы были многократно практически апробированы на уроках, имели положительный результат в формировании как кратковременного, так и устойчивого интереса к изучаемому материалу и всего предмета в целом, что в конечном итоге способствовало повышению продуктивности, эффективности урока, раскрытию, реализации и развитию индивидуальности учащихся.

Информационные ресурсы Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М.:Просвещение, Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 Интернет – ресурс: Википедия. Королев Ю.А. Физика и юмор.//Физика в школе. – Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение,