Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет 10.01.06.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Основы конструирования и методика проведения уроков деятельностной направленности. Крайнова Елена Алексеевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 198»,
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Транксрипт:

Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых ценностей. ЗНАНИЕ Традиционный урок Проблемный урок Воспитание активной личности Качественное усвоение знаний Развитие интеллекта и творческих способностей Усвоение знаний

Звенья научного творчества. НазваниеСодержаниеРезультат Постановка проблемы Возникновение проблемной ситуации Возникновение проблемной ситуации Осознание противоречия Формулирование проблемы Проблема – вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения Поиск решения Выдвижение гипотез Проверка гипотез Решение – понимание нового знания Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – рукопись книги, статьи, доклада, реферата и т.д. Реализация продукта Представление продукта людям через выступление Реализованный продукт – формула, правило и т.д.

Структура урока с применением проблемно- поисковых технологий: Цель: формирование новых понятий и алгоритмов (расширение понятийной базы) Этапы: 1.Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация. 3.Постановка учебной проблемы. 4.Открытие нового знания. 5.Первичное закрепление во внешней речи. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.Повторение и включение в систему знаний. 8.Рефлексия. 9.Домашняя работа. Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения и применения метода построения и применения

I этап. Самоопределение к деятельности. Цели: создание положительного самоопределения к деятельности на уроке; обозначение области в учебном содержании. Хочу, потому что смогу желание возможности желание возможности Средства: беседа (область в учебном содержании) сообщение, сообщение, добрые пожелания, добрые пожелания, алгоритм помощник, алгоритм помощник, загадка… загадка… Результат: внутренняя актуализация, положительное личностное отношение к положительное личностное отношение к включению в учебную деятельность. включению в учебную деятельность.

II этап. Актуализация. Цели: воспроизведение учащимися ЗУНов, необходимых и достаточных для открытия нового знания. ЗУН достаточные и необходимые. Затруднения в индивидуальной деятельности. Средства: фронтальная беседа, решение задач, решение задач, заполнение таблиц и схем, заполнение таблиц и схем, мыслительная гимнастика. мыслительная гимнастика. Результат: фиксация затруднения в деятельности. деятельности.

III этап. Постановка учебной проблемы. Цель: постановка учебной проблемы. - Тема урока - Вопрос, ответ на - Тема урока - Вопрос, ответ на который – который – новое знание. новое знание. Средства: «яркое пятно», побуждающий или подводящий диалоги, побуждающий или подводящий диалоги, сообщение темы урока с мотивирующим сообщение темы урока с мотивирующим приёмом, приёмом, создание проблемной ситуации. создание проблемной ситуации. Результат: учебная программа, цели урока цели урока

IV этап. Открытие нового знания. Цель: открытие нового знания. Факт. Правило. Понятие. Закономерность. единичная алгоритм существенные связи информация действий признаки о понятиях Средства: гипотезы: подводящий диалог: - выдвижение - от проблемы - выдвижение - от проблемы - проверка - без проблемы. - проверка - без проблемы. Результат: понимание нового знания большинством класса.

V этап. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: вербальное фиксирование нового знания Запись нового алгоритма, понятия, правила, Запись нового алгоритма, понятия, правила, факта. факта. Средства: языковые, символические, знаковые все возможные для структурирования все возможные для структурирования нового знания нового знания Результат: структурное оформление новой информации информации (рисунки, схемы, записи, тексты – (рисунки, схемы, записи, тексты – должны сопоставлять между собой и должны сопоставлять между собой и их выражение в громкой речи) их выражение в громкой речи)

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: демонстрация самому ученику фиксацию нового знания в его сознании. нового знания в его сознании. Ситуация успеха и её самоощущение. Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка самооценка небольшой объём небольшой объём письменная работа письменная работа индивидуальная деятельность индивидуальная деятельность Результат: индивидуальная рефлексия адекватная самооценка. адекватная самооценка.

VII этап. Повторение и включение в систему знаний. Цель: включение нового уточнённого знания в систему. Установка локальных связей нового знания с имеющимися. Подготовка места для следующего нового знания. Средства: решение заданий по выбору, использование нового знания совместно с использование нового знания совместно с изученным, изученным, задания с элементами проектирования. задания с элементами проектирования. Результат: выявление границ новых знаний, выделение новых знаний из ранее известных, выделение новых знаний из ранее известных, установление связей между новыми знаниями и установление связей между новыми знаниями и ранее полученными. ранее полученными.

VIII этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание метода собственной познавательной деятельности. деятельности. Отличие новой ситуации. Инструмент перехода от известного к его применению. Границы применения. Средства: беседа, самостоятельная работа - Чему научились? - Чему научились? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? Результат: знание нового алгоритма, определение понятия метода построения метода построения и применения и применения

АЛГОРИТМ. 1.Выделить и сформулировать новое знание. 2.Смоделировать способ открытия нового знания. 3.Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания. 4.Определить необходимые ЗУНы и способы их повторения. 5.Подобрать упражнения для этапа актуализации. 6.Смоделировать затруднение и способы его фиксации. 7.Сконструировать диалог или проблемную ситуацию. 8.Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон. 9.Определить приёмы организации первичного закрепления. 10.Подобрать задания на этап повторения по уровням. 11.Прописать план-конспект урока. 12.Провести анализ урока. 13.Внести коррективы в план-конспект.