Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве в доме Скворцова на Немецкой улице в семье отставного майора, чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От самых колыбельных дней…» Глава первая Детство.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин( ) Жизнь и творчество поэта.
Биография Александра Сергеевича Пушкина 4 класс Заочное путешествие.
Презентация на тему: Биография Александра Сергеевича Пушкина Выполнил: ученик 2 а класса Садохин Дмитрий.
Творчество Александра Сергеевича Пушкина ( ), как величественная и могучая горная вершина, возвышается у истоков ХIХ в., золотого века русской.
Александр Сергеевич Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к.
Детство А.С.Пушкина. Дом А.С.Пушкин родился в так называемой Немецкой слободе…
Александр Сергеевич Пушкин Великий русский поэт и писатель Великий русский поэт и писатель
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 г. Детство А.С. Пушкина Отец отставной майор Сергей Львович Пушкин.. Мать, Надежда Осипова.
6 июня 1799 года на одной из окраинных улочек Москвы у Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр.
6 июня 1799 года В Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших поэтов России. Отец,
Пушкин Александр Сергеевич. Александр Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году в Москве.
Отец, Сергей Львович, небогатый помещик, человек образованный, хорошо знал литературу, был знаком со многими русскими писателями и сам немного писал.
Биография Александра Сергеевича Пушкина 8 класс Заочное путешествие Выполнил: Лобанов Антон. Ученик 8 г класса.
6 июня 1799 года на одной из окраинных улочек Москвы у Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр.
Конспект урока по литературному чтению. МОУ Ломышкинская основная общеобразовательная школа Разуваева Татьяна Юрьевна.
Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина; учить понимать и правильно читать стихи поэта; прививать любовь к природе, к поэзии; развивать.
Биография Александра Сергеевича Пушкина 4 класс Заочное путешествие Выполнила: Войтова Марина Александровна учитель начальных классов МОУ Большегривская.
Александр Сергеевич Пушкин Пушкин-ребенок Дом на Немецкой улице в Москве, где родился А.С.Пушкин Александр Сергеевич Пушкин родился.
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.
Транксрипт:

Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве в доме Скворцова на Немецкой улице в семье отставного майора, чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича Пушкина и жены его Надежды Осиповны (урожденной Ганнибал). Кроме него в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата. Пушкины были родовиты. В автобиографических заметках Пушкин писал: «Мы ведем род свой от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, как говорит летописец, т. е. знатного, благородного), выехавшего в Россию во времена княжества св. Александра Ярославича Невского. От него произошли Мусины, Бобрищевы, Мятлевы, Поводовы, Каменские, Бу­ турлины, Кологривовы, Шерефединовы и Товарковы» (XII, 311). Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве в доме Скворцова на Немецкой улице в семье отставного майора, чиновника Московского комиссариата Сергея Львовича Пушкина и жены его Надежды Осиповны (урожденной Ганнибал). Кроме него в семье были старшая сестра Ольга и три младших брата. Пушкины были родовиты. В автобиографических заметках Пушкин писал: «Мы ведем род свой от прусского выходца Радши или Рачи (мужа честна, как говорит летописец, т. е. знатного, благородного), выехавшего в Россию во времена княжества св. Александра Ярославича Невского. От него произошли Мусины, Бобрищевы, Мятлевы, Поводовы, Каменские, Бу­ турлины, Кологривовы, Шерефединовы и Товарковы» (XII, 311).

Воспитание детей, которому родители не придавали большого значения, было беспорядочным. Из домашнего обучения Пушкин вынес лишь прекрас­ное знание французского языка, а в отцовской библиотеке пристрастился к чтению (тоже на французском языке). Воспитание детей, которому родители не придавали большого значения, было беспорядочным. Из домашнего обучения Пушкин вынес лишь прекрас­ное знание французского языка, а в отцовской библиотеке пристрастился к чтению (тоже на французском языке). Наиболее разительной чертой пушкинского детства следует признать то, как мало и редко он вспоминал эти годы в дальнейшем. В жизни дворянского ребенка Дом это целый мир, полный интимной прелести, преданий, со­кровенных воспоминаний, нити от которых тянулись на всю дальнейшую жизнь. Наиболее разительной чертой пушкинского детства следует признать то, как мало и редко он вспоминал эти годы в дальнейшем. В жизни дворянского ребенка Дом это целый мир, полный интимной прелести, преданий, со­кровенных воспоминаний, нити от которых тянулись на всю дальнейшую жизнь.

Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни матери, ни отца. Упоминания же дяди Василия Львовича скоро стали откровенно ироническими. И при этом он не был лишен родственных чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверженно им помогал, сам находясь в стесненных материальных обстоятельствах, неизмен­но платил безо всякого ропота немалые долги брата Левушки, которые тот делал по-отцовски беспечно и бессовестно переваливал на Пушкина. Да и к родителям он проявлял больше внимания, чем они к нему. Тем более бросается в глаза, что, когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспоминал только Лицей детство он вычеркнул из своей жизни. Он был человек без детства. Пушкин легко покинул стены родного дома и ни разу в стихах не упомянул ни матери, ни отца. Упоминания же дяди Василия Львовича скоро стали откровенно ироническими. И при этом он не был лишен родственных чувств: брата и сестру он нежно любил всю жизнь, самоотверженно им помогал, сам находясь в стесненных материальных обстоятельствах, неизмен­но платил безо всякого ропота немалые долги брата Левушки, которые тот делал по-отцовски беспечно и бессовестно переваливал на Пушкина. Да и к родителям он проявлял больше внимания, чем они к нему. Тем более бросается в глаза, что, когда в дальнейшем Пушкин хотел оглянуться на начало своей жизни, он неизменно вспоминал только Лицей детство он вычеркнул из своей жизни. Он был человек без детства.

А когда внутреннее развитие подвело Пушкина к идее Дома, поэзии своего угла, то это оказался совсем не тот дом (или не те дома), в которых он проводил дни детства. Домом с большой буквы стал дом в Михайловском, дом предков, с которым поэт лично был связан юношескими воспоминаниями 1817 г. и годами ссылки, а не памятью детства. И под окном этого дома сидела не мать поэта, а его крепостная «мама» Арина Родионовна. А когда внутреннее развитие подвело Пушкина к идее Дома, поэзии своего угла, то это оказался совсем не тот дом (или не те дома), в которых он проводил дни детства. Домом с большой буквы стал дом в Михайловском, дом предков, с которым поэт лично был связан юношескими воспоминаниями 1817 г. и годами ссылки, а не памятью детства. И под окном этого дома сидела не мать поэта, а его крепостная «мама» Арина Родионовна.

Детство, однако, слишком важный этап в самосознании человека, чтобы его можно было бы вычеркнуть, ничем не заменив. Заменой мира детства, мира, к которому человек, как правило, обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний, мира, в котором он узнает, что доброта, сочувствие и понимание норма, а зло и одиночество уродливое от нее уклонение, для Пушкина стал Лицей. Детство, однако, слишком важный этап в самосознании человека, чтобы его можно было бы вычеркнуть, ничем не заменив. Заменой мира детства, мира, к которому человек, как правило, обращается всю жизнь как к источнику дорогих воспоминаний, мира, в котором он узнает, что доброта, сочувствие и понимание норма, а зло и одиночество уродливое от нее уклонение, для Пушкина стал Лицей.