Реализация научно- методической темы как одна из форм организации методической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ТЕМА ПРОЕКТА ТЕМА ПРОЕКТА «Здоровый ребенок – успешный ученик» …забота о здоровье – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил…и не.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Реализация научно- методической темы как одна из форм организации методической работы.

Работа школы над проблемами Развитие и социальная адаптация умственно отсталых учащихся в процессе обучения, воспитания, профессиональной подготовки Валеологизация образовательного процесса – условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, родителей Информационно- коммуникационные технологии как фактор оптимизации обучения и воспитания школьников

Проблема школы «ВАЛЕОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ» Методический совет Разработка и реализация валеологической концепции учебно-воспитательного процесса МО учителей- предметников МО воспитателей ГПД МО классных руководителей МО психолого- медико- педагогического направления Валеологическая основа урока, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий Валеологизация режима работы ГПД Система работы с семьей по формированию здорового образа жизни Предупреждение заболеваний и несчастных случаев через диагностику, профилактику и оздоровление Пути решения План развития школы, перспективный план работы школы

1 этап «Осмысление» годы Задачи Основные формы работы Комплексная диагностика физического, соматического, психического и социального уровня здоровья. Диагностика Психологические обследования обучающихся Профилактические медицинские осмотры Медико-психологическая диагностика педагогов Изучение социального статуса семей обучающихся Методический семинар: Роль психолого-педагогической службы в работе над проблемой школы. Педсовет Создание условий для обеспечения оптимальных показателей физического и психического развития учащихся Валеологический анализ школьного образования Методические семинары Валеологизация учебно-воспитательного процесса Медико-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Педсовет Проблемы организации валеологического сопровождения учебно- воспитательного процесса Производственное совещание Значение рационального питания для обеспечения активной и здоровой деятельности учащихся

Задачи Основные формы работы Научно-практическая подготовка по валеологии учителей, родителей Методический совет: «Координация работы МО по единой методической теме» Методический семинар: Психолого-валеологическая грамотность педагога. Педагогические советы Методика взаимодействия семьи и школы по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Роль учителя, родителей и ученика в формировании глубоких знаний и качественной подготовки к самостоятельной жизни и труду. Производственное совещание Методическая культура педагога – важное условие сохранения и укрепления здоровья школьников и педагога. Круглый стол Сколько стоит здоровье вашего ребёнка? Деловая игра Насилие в семье – основная причина детских неврозов и девиантного поведения детей. Работа университета «Азбука для родителей» Освоение приёмов саморегуляции и способов укрепления здоровья. Коррекционные занятия с элементами тренинга Цикл радиопередач «Я и моё здоровье»

2 этап «Адаптация, конструирование» годы Задачи Основные формы работы Поиск инновационных технологий обучения, сберегающих здоровье учащихся, учителей и их внедрение в педагогическую практику Педагогический совет Коррекционно-валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами в развитии. Методические семинары Валеологическая направленность урока в начальных классах Уроки мотивации или коллективное освоение новых технологий Технология педагогических требований. Производственные совещания Влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье обучающихся и проектирование валеологически обоснованной системы обучения Охрана труда: в заботах о безопасности школьника и учителя. Предметно-методические недели Организация уроков физкультуры с учётом мониторинга уровня здоровья и индивидуальных особенностей учащихся Мониторинг здоровья учащихся Разработка и внедрение спортивных нормативов для умственно отсталых учащихся

Задачи Основные формы работы Разработка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование ЗОЖ Педагогические советы Развивающие возможности ГПД.Нестандартные формы работы. Валеология как область знаний об индивидуальном здоровье человека. Качество образования: тенденция развития и инструменты реализации. Методические семинары Индивидуализация и дифференциация в обучении Система работы классных руководителей и воспитателей ГПД с учащимися девиантного поведения. Производственное совещание: Духовное здоровье учителя: размышляем, спорим, предлагаем. Разработка и принятие валеологической программы «Твоё здоровье»

Железногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 2 ПРОГРАММА ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ» Дата создания:______________ Утверждена МС:______________

1 – 4 классы Задачи: формировать потребности мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни нравственно – психологического компонента здорового образа жизни, обеспечить физическое и психическое саморазвитие, воспитывать привычку ЗОЖ. I ступень – «Уроки Мойдодыра: расти здоровым» (1 класс). Она включает в себя заботу о своем теле, правильное питание, поведение. II ступень – «Уроки Айболита: правила на всю жизнь» (2 класс). Она предусматривает знакомство учащихся с наиболее распространенными болезнями, причинами заболеваемости и как можно предохранится от них. III ступень – «Уроки Знайки: воспитай себя» (3 класс). Классные часы на этом этапе учат детей вырабатывать свой характер, заботиться о психическом здоровье человека. IV ступень – «Сам себе доктор» (4 класс) включает в себя материалы по «Основам безопасности жизнедеятельности», «Экологии», «Первой помощи».

5-11 классы Задачи: создание мотивации здорового образа жизни, обучение методам самосознания, самоконтроля, умения оказывать первую помощь, формирование полового поведения, индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции, программирования своей деятельности по укреплению здоровья. Тематика классных часов делится на 5 блоков Личная гигиена. Возрастные особенности человека. Психофизическое здоровье человека. «Школа выживания». Вредные привычки.

3 этап Этап активных действийЗадачи Основные формы работы Формирование отношения к здоровью через анализ школьниками собственного здоровья Методический совет: Технология обучения учащихся валеологическому самоанализу Педагогический совет: Воспитание у учащихся сознательной валеологической культуры. Методический семинар: Отношение умственно отсталых учащихся к собственному здоровью. Производственное совещание: Охрана здоровья учащихся и работников школы. Работа радиолектория «Я и моё здоровье» Использование новых форм, методов, приёмов обучения. Методический совет: Внедрение здоровьесберегающих технологий в режим работы ГПД Педагогические советы: Общественная экспертиза – шаг на пути демократизации школы. Педагогическая поддержка ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Методические семинары: Индивидуализация и дифференциация в обучении и развитии: методы, формы. Психолого-педагогическая, социальная, медицинская поддержка обучающихся в образовательном процессе. Педагогическое наблюдение: метод, позволяющий дойти до каждого Психологический тренинг: «И взрослые бывают «трудными» «И взрослые бывают «трудными»

Задачи Основные формы работы Формирование банка данных по результатам работы Педагогические советы: Создание условий для обеспечения оптимальных показателей физического и психического развития учащихся. Устремим ум на радость творчества. Влияние профессиональной деятельности на здоровье педагогов, их грамотность и умение управлять своим здоровьем. Научно-методическое обеспечение реализации программы развития школы Педагогические консилиумы Круглый стол «Сохрани своё здоровье» Диагностика:Педагогов: Уровень профессиональной компетентности педагогов Уровень профессиональной компетентности педагогов Исследование психологической атмосферы в коллективе Исследование психологической атмосферы в коллективе Оценка эффективности методической работы в школе Оценка эффективности методической работы в школеОбучающихся: Изучение отношения учащихся к ЗОЖ Изучение отношения учащихся к ЗОЖ Изучение особенностей структуры межличностных связей в классных коллективах Изучение особенностей структуры межличностных связей в классных коллективах Диагностика особенностей поведения и личностного развития учащихся группы социального риска Диагностика особенностей поведения и личностного развития учащихся группы социального рискаРодителей: Диагностика семей группы социального риска Диагностика семей группы социального риска «Подумаем о будущем вместе» «Подумаем о будущем вместе»

Тематика обобщения опыта педагогов Валеологический подход на уроках русского языка и чтения Валеологическая направленность уроков истории Работа над системой психофизического оздоровления детей в ГПД Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения Сохранение и укрепление здоровья педагогов и обучающихся в процссе трудового обучения Валеологический подход к уроку в начальной школе Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы социального риска Практическая и валеологическая направленность уроков математики Сохранение здоровья обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время

4 этап Подведение итогов работы ЗадачиОсновные формы работы Обобщение опыта работыМетодический конкурс «Лучшее портфолио педагога» Мастер-класс Методические недели «Педагог в XXI веке. В поисках истины» «Калейдоскоп педагогических идей» Подведение итогов работыМетодический совет «Итоги работы школы над проблемой» Педагогический совет: «Оценка деятельности образовательного учреждения в рамках заключительного этапа работы над проблемой школы» Создание банка данныхПрезентации опыта работы Создание системы здоровьесбережения в образовательном процессе Система работы школы по решению проблемы профессиональной адаптации школьников Школьная система воспитания «Научись радоваться жизни!»

Итоговый педагогический совет «Оценка деятельности образовательного учреждения в рамках заключительного этапа работы над проблемой школы Качество условий для реализации программы развития и методической темы Создание системы здоровьесбережения в образовательном процессе Система работы школы по решению проблемы профессионального образования Опыт работы школьной воспитательной системы «Научись радоваться жизни!»