Современные постмодернисты
ПРИГОВ Дмитрий Александрович Москва Москва Поэт, художник, эссеист, драматург, прозаик. Работал также в области визуальной поэзии и перформанса. В 1966 г. окончил Высшее художественно-промышленное училище (Строгановка) как скульптор. В гг. работал архитектором в Главном архитектурном управлении.
Нам нет прямой причины умирать Да, но и жить нам нет прямого смысла Отчизна лишь исполненная смысла Положит нам где жить, где умирать Но лишь до той поры, где Бог вступает Отчизну он рукой отодвигает И жить как умирать нам полагает Не положив вчистую умирать
Тимур Кибиров (настоящее имя Тимур Юрьевич Запоев) родился 15 фев-раля 1955 года. Отец офицер советской армии. Мать учительница в средней школе. Окончил историко-филологический факультет МОПИ. В 1998 году являлся главным редактором издания «Пушкин». Работал в теле компании НТВ, на радиостанции «Культура». Переводил стихи Ахсара Кодзати с осетинского языка (с подстрочника). С 1995 года член русского Пен-центра. С 1997 года член редсовета журнала «Литературное обозрение».Ахсара Кодзатиосетинского языка Тимур Кибиров
"Ну, так что?" спросила скука. "Ничего", ответил страх. Боже мой, какая скука! Господи, какой же страх Ничего, еще есть водка. Есть молодка. Есть селедка. Ничего ведь что-то есть?.. Ничего-то ничего, ну, а мне-то каково? Ну, а мне-то, ну, а мне-то, ну, а мне-то каково? Ни ответа, ни привета, абсолютно ничего! Ах, как скучно, ах, как страшно, страшно скучно, скучно страшно, ах, какое ничего нет пощады от него. Ну, а коли нет пощады, так и рыпаться не надо. 1998
Умом Россию не понять равно как Францию, Испанию, Нигерию, Камбоджу, Данию, Урарту, Карфаген, Британию, Рим, Австро-Венгрию, Албанию у всех особенная стать. В Россию можно только верить? Нет, верить можно только в Бога. Всё остальное безнадёга. Какой бы мерою ни мерить нам всё равно досталось много: в России можно просто жить. Царю с Отечеством служить
Сергей Маркович Гандлевский (21 декабря 1952, Москва) русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик. Лауреат премий «Антибукер», Малая Букеровская, «Северная Пальмира», Аполлона Григорьева, «Поэт». Член жюри ряда литературных премий.21 декабря1952МоскваАнтибукер
Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять. Отираясь от нечего делать в вокзальном народе, Жду своей электрички, поскольку намерен сажать То ли яблоню, то ли крыжовник. Сентябрь на исходе. Снится мне, что мне снится, как еду по длинной стране Приспособить какую-то важную доску к сараю. Перспектива из снов сон во сне, сон во сне, сон во сне. И курю в огороде на корточках, время теряю. И по скверной дороге иду восвояси с шести Узаконенных соток на жалобный крик электрички. Вот ведь спички забыл, а вернуться не будет пути, И стучусь наобум, чтобы вынесли как его спички. И чужая старуха выходит на низкий порог И моргает и шамкает, будто она виновата, Что в округе ненастье и нету проезжих дорог, А в субботу в Покровском у клуба сцепились ребята, В том, что я ошиваюсь на свете дурак дураком На осеннем ветру с незажжённой своей сигаретой, Будто только она виновата и в том, и в другом, И во всём остальном, и в несчастиях родины этой.
Что, по-вашему, отличает эти стихотворения от известной вам ранее поэзии? Что объединяет прозвучавшие стихи и чем они всё- таки не похожи друг на друга? Какие строки, образы, особенности поэтического стиля вас удивили? Что показалось неожиданным, интересным, а что в этих стихах вы не приемлете? Какие строки и образы показались вам знакомыми? Можете ли вы назвать источники скрытых цитат? Какое из стихотворений понравилось вам больше? Можете ли вы объяснить, почему?