Познавательный интерес учащихся на уроке музыке..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательного интереса Семенова М.Л., доцент кафедры ГОУ ДПО ЧИППКРО, к.п.н.
Advertisements

Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Гречанова Лариса Николаевна МОУ « СОШ 4» социальный педагог.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников Работу выполнила учитель начальных классов Улеско А.Л. МОУ СОШ 88.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Автор: Виноградова И.О.. Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным,
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Транксрипт:

Познавательный интерес учащихся на уроке музыке.

Распределение по группам

Критерии оценивания ответов групп: Показатель уровня ответаОсновные требования Низкий уровень (1-2 балла) Точное, дословное воспроизведение материала предложенного для использования преподавателем (приложение1-3) Средний уровень (3-4 балла) Полный ответ на поставленный вопрос или задачу, сказанный «своими словами» Высокий уровень (5 баллов) Полный ответ на поставленный вопрос или задачу, подкрепленный своей собственной самостоятельной аргументированной позицией,

Сформулируйте определение –Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность и тем самым, способствующая ориентировке в ознакомление с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению. –Познавательный интерес - крайне необходимое для творчества, учебной деятельности образование, носящее поисковый характер, направленное на ознакомление с новыми факторами, способствующее более глубокому и полному отражению действительности. Стимулирование познавательного интереса к предмету необходимо для формирования полноценной личности ученика. –Познавательный интерес это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Познавательный интерес не является чем-то внешним, дополнительным по отношению к учению. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.

Ранжирование понятий Любопытство – Элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может не иметь особой значимости. На стадии любопытства ребёнок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком. Любопытство по отношению к урокам музыки проявляет большинство учащихся. Перед уроком они с огромным интересом расспрашивают, какую песню намечено разучить, какое произведение послушать. Однако стремление глубже узнать что-то о музыке вообще на стадии любопытства не возникает. Здесь привлекает занимательная сторона: достаточно ли весёлая песня, что она «изображает». -Любознательность - ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления. Радости познания, удовлетворённости деятельностью. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешён от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность становится устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Любознательность возникает в процессе музыкального обучения как определённый показатель его результативного уровня. Учащиеся стремятся самостоятельно узнать нечто о заинтересовавшем их музыкальном явлении: песне, произведении, композиторе, жанре и т. д. и сразу возникает стремление выйти за пределы известного, полученного на уроке. - Познавательный интерес - на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения. Закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности школьника, поиском интересующей информации. Любознательный школьник просвещает свободное время предмету познавательного интереса. Познавательный интерес к музыке сочетается с эмоциональным интересом к ней. Для этого этапа характерно внимание к проявлению стиля в музыке, к исполнительским средствам выразительности. Высшая ступень познавательного интереса к музыке( к ней мы и стремимся) связанна с развитием музыкальных чувств потребности использовать знания, умения на практике, в самостоятельных занятиях музыкой, в музыкальном самообразовании и воспитании - Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность. Развитие теоретического интереса не входит в задачи музыкального воспитания в школе.

Блиц-опрос по теме «Мотивация»

Что такое классическая музыка? –Что имел в виду Бернстайн, называя классическую музыку «точной»? – В чем заключается суть классической музыки? –Почему современному молодому человеку очень сложно понять и полюбить классику?

- Какие средства должен использовать учитель музыки для формирования устойчивого интереса к классике?

Задания для групп Разработать конспекты уроков, с использованием ИКТ Разработать диагностику по определению стартового уровня познавательного интереса у школьников к классической музыке