Образовательная: расширить и углубить знания о категории рода: - повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных; - дать понятие существительных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Advertisements

Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Задание : вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение существительных. 1. шли от деревн … 2. стоял на алле … 3. выступал на лекци … 4. букет.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями.
Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Именасуществительные общего рода Презентацию подготовила учитель русского языка – Соболева И.Б.
Имена существительные общего рода. Проверка домашнего задания (у.227) 1. Правильно произнесите записанные слова, определите их род: реле, шимпанзе, депо,
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Имя существительное. Имя существительное- самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?(и вопросы падежей) Общее.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Проектная работа по русскому языку Работу выполнили учащиеся 6 класса. Руководитель: Зорина В.Ф. Кутема 2012.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
Транксрипт:

Образовательная: расширить и углубить знания о категории рода: - повторить сведения о роде несклоняемых имён существительных; - дать понятие существительных общего рода; - научить определять их род, употреблять в речи; Воспитательная: воспитывать любовь к русскому слову; формировать интерес к творчеству И.А.Крылова; Развивающая: развивать умение анализировать текст, находить причинно-следственные связи, развивать творческие способности.

Актуализация знаний. Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси, кенгуру,шасси

Индивидуальное задание на доске (определить род несклоняемых существительных) Какаду, депо, мадам, радио, салями, авеню, такси,кенгуру,шасси

Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку. Задание: - определите тему, - тип речи, - композицию, в чем её особенность (какие слова указывают на завязку, развитие действия…) -определите вид и средства связи

Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

Волк, ночью думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.

1 этап. 1 группа: сочинение-миниатюра «Как я помогал маме» с использованием существительных общего рода; Остальные: упражнение вариант – под 1, первое предложение из 3; 2 вариант – под 2, второе предложение из 3. 2 этап. 2 группа (работа в парах) – редактирование текста (попутное повторение правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова, разделительного Ъ, постановки знаков препинания при однородных членах) 3 группа – выборочный диктант

Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется -.. тут как тут. Решили охотники поймать … : привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков! Повадился в деревню м..дведь. Ч..ть смеркнется -.. тут как тут. Решили охотники поймать … : привезли л..вушку мёдом о..мазали, з..рна насыпали. А … всё с..ел и был таков! Задание: Озаглавить текст, Озаглавить текст, Отредактировать, Отредактировать, вставив синонимы (существительные общего рода)

А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

А ведь, признайся, есть из кумушек моих таких кривляк 5-6: я даже их могу по пальцам перечесть.

Ах ты, обжора!- тут Ваську повар укоряет.

Известно, что слоны в диковинку у нас; так за слоном толпы зевак ходили

Невежда так же в исступленье бранит науки и ученье…

Выписать существительные общего рода; с одним из них составить 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное относилось к мужскому роду, в другом – к женскому. 1 группа Время, грязнуля, фамилия, кофе, жадина, яблоко, ломака, пламя, рёва, пламя, недотрога, пианино, подлиза, неженка. 2 группа Темя, поле, ворюга, невежда, кривляка, кенгуру, авеню, стол, зевака, колибри, плакса, забияка, гайка, стремя, домино, подлиза, стена, левша. З группа Звонок, вымя, шимпанзе, шоссе, неряха, трудяга, крыша, тихоня, семя, сирота, глубина, путь, друг.

1 группа – составьте характеристику литературного героя Незнайки с использованием существительных общего рода; 2 и 3 группы – упр. 230

Приложение (домашнее сочинение) Раскаяние Незнайки. Однажды в Цветочном городе Незнайка-непоседа забрёл в глушь загадочного леса. Грязнуля шёл по сказочному небольшому лесу в разодранной одежде, в смятом колпаке и запылённых ботинках, а в тележке он вёз груду металлолома. По дороге Незнайка увидел Винтика–прилежного работягу. Кривляка начал изображать друга, высмеивая все его недостатки. Винтик прокричал вслед: «Невежа!» Забияке пришлось нехотя извиниться перед товарищем. Шагая дальше, Незнайка увидел Пчёлку, которая собирала кучку рассыпанных ягод. Грубиян выкрикнул: «Растяпа!» Пчёлка мигом покраснела и убежала в гущу леса. Незнайка вышел из загадочного леса и приблизился к Ромашке, которая принимала металлолом. Рядом с ней стояли заплаканные Винтик и Пчёлка. Ромашка тут же пристыдила Незнайку: «Ах ты, задира!» Слова Ромашки горячо тронули Незнайку, он искреннераскаялся и извинился перед всеми. Ромашка поцеловала его в щёку, назвав умницей. Впервые в жизни Незнайка был так счастлив! Горшенина Екатерина, 6 «А» класс