Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Судостроительный лицей 25 Санкт-Петербурга Организация мониторинга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Судостроительный лицей 25 Санкт-Петербурга Организация мониторинга учебно- производственной деятельности при проектировании индивидуальной образовательной стратегии.

1.Использование индивидуальной образовательной стратегии при осуществлении личностно – ориентированного подхода к обучению «Я рассчитываю, что наступивший год станет годом серьезной модернизации отечественного образования». «Я рассчитываю, что наступивший год станет годом серьезной модернизации отечественного образования».

личностно ориентированное обучение способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способно­стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способно­стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения создание условий для обес­печения собственной учебной деятельности обучаю­щихся, учета и развития индивидуальных особеннос­тей школьников. Цель такого обучения создание условий для обес­печения собственной учебной деятельности обучаю­щихся, учета и развития индивидуальных особеннос­тей школьников.

Эти идеи под названием личностный подход разрабатывают с начала 80-х годов К.А. Абульханова К.А. Абульханова И.С. Кон И.С. Кон А.В. Мудрик А.В. Мудрик А.Б. Орлов А.Б. Орлов В.В. Давыдов В.В. Давыдов В.Е. Зинченко В.Е. Зинченко Я.Л. Коломинский Я.Л. Коломинский А.В. Петровский А.В. Петровский И.С. Якиманская И.С. Якиманская

Особенно важной при таком подходе является разработка индивидуальной стратегии обучения. Особенно важной при таком подходе является разработка индивидуальной стратегии обучения. основанный на прогнозе общий план (программа ) основанный на прогнозе общий план (программа ) совместных действий учителя и ученика совместных действий учителя и ученика определяющих ближайшую перспективу его интеллектуального и личностного развития определяющих ближайшую перспективу его интеллектуального и личностного развития в процессе изучения выбранного им предмета или какой-либо предметной области в процессе изучения выбранного им предмета или какой-либо предметной области при поддержке комплекса дидактических средств при поддержке комплекса дидактических средств и оказании психолого-педагогической помощи и оказании психолого-педагогической помощи

Литература и источники: Литература и источники: 1. И.С. Якиманская, Технология личностно ориентированного образования. М.: Сентябрь, С. 110.) 1. И.С. Якиманская, Технология личностно ориентированного образования. М.: Сентябрь, С. 110.) 2. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности: опыт разработки и использования / Под ред. Е. Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2004Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельностиЛичностно-ориентированный подход в педагогической деятельности 3.Строкова.Т. А. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ» Образование и наука (34) 3.Строкова.Т. А. «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ» Образование и наука (34)

2.Опыт использования методики индивидуального образовательного маршрута на уроках литературы преподавателем Клеверовой И.В.

Личностно-ориентированные технологии, используемые в нашей работе. Начальная диагностика учебных и воспитательных возможностей учащихся, его интересов, склонностей и образовательных потребностей. (Тест нулевого среза, техника чтения, диагностическая контрольная, анкетирование мотивированности выбора учебного заведения) Начальная диагностика учебных и воспитательных возможностей учащихся, его интересов, склонностей и образовательных потребностей. (Тест нулевого среза, техника чтения, диагностическая контрольная, анкетирование мотивированности выбора учебного заведения) Персональная образовательная траектория учащегося.( Методика индивидуальной печатной тетради, система карточек с заданиями, индивидуальная карточка учащегося) Персональная образовательная траектория учащегося.( Методика индивидуальной печатной тетради, система карточек с заданиями, индивидуальная карточка учащегося)

Диагностика позволяет выявить уровень школьной подготовки (документ об образовании и «0»срез) уровень школьной подготовки (документ об образовании и «0»срез) уровень интеллекта(коэффициент умственного развития, тест IQ) уровень интеллекта(коэффициент умственного развития, тест IQ) общую эрудицию общую эрудицию уровень воспитанности уровень воспитанности уровень компьютерной грамотности уровень компьютерной грамотности состояние здоровья состояние здоровья профориентационные приоритеты и способности профориентационные приоритеты и способности степень понимания современной социально- экономической формации степень понимания современной социально- экономической формации наличие способности составить программу своего образования, отражающую личные склонности, образовательные потребности и интересы. наличие способности составить программу своего образования, отражающую личные склонности, образовательные потребности и интересы.

Методика индивидуальной печатной тетради. Использование тетради на печатной основе, составленной учащимся совместно с учителем, позволяет полнее осуществить дифференцированный подход к учащемуся при изучении русской литературы. Использование тетради на печатной основе, составленной учащимся совместно с учителем, позволяет полнее осуществить дифференцированный подход к учащемуся при изучении русской литературы. Этот прием позволяет эффективнее работать с учащимися –дисграфиками и учащимися имеющими расстройства почерка нервного или травматического характера. Этот прием позволяет эффективнее работать с учащимися –дисграфиками и учащимися имеющими расстройства почерка нервного или травматического характера. Учитывать индивидуальные проблемы учащегося (в письменной или устной речи, в знаниях фактического материала, в умениях анализировать литературное произведение). Учитывать индивидуальные проблемы учащегося (в письменной или устной речи, в знаниях фактического материала, в умениях анализировать литературное произведение). Учитывать степень необходимости им в дальнейшем знаний по литературе, что для сферы начального профессионального образования также немаловажно. Учитывать степень необходимости им в дальнейшем знаний по литературе, что для сферы начального профессионального образования также немаловажно. Ученик имеет возможность дополнять сам сведениями почерпнутыми из интернет-источников, из дополнительной литературы, из других учебников таким образом, чтобы полнее подготовиться не только к уроку,но и к итоговой аттестации. Ученик имеет возможность дополнять сам сведениями почерпнутыми из интернет-источников, из дополнительной литературы, из других учебников таким образом, чтобы полнее подготовиться не только к уроку,но и к итоговой аттестации. В процессе самостоятельной работы приобретаются полезные навыки работы с компьютером и разными источниками, навыки оформления и иллюстрирования работ. В процессе самостоятельной работы приобретаются полезные навыки работы с компьютером и разными источниками, навыки оформления и иллюстрирования работ.

Система карточек с заданиями. Система карточек с заданиями. 1.Карточка-тест (выравнивающий уровень) 1.Карточка-тест (выравнивающий уровень) 2. Карточка успевающего уровня. 2. Карточка успевающего уровня. 3.Карточка творческого уровня. 3.Карточка творческого уровня. 4.Творческое домашнее задание 4.Творческое домашнее задание

3.Реализация мониторинга при осуществлении методики индивидуального образовательного маршрута. (учетная карточка личного образовательного маршрута учащегося )

Мониторинг это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов. это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия различных внешних факторов.

Индивидуальная карточка учащегося 1 ступень предполагает усвоение знаний и выработку умений и навыков на уровне необходимого минимума в соответствии с государственным стандартом,учебной программой училища и нормативами оценок. 1 ступень предполагает усвоение знаний и выработку умений и навыков на уровне необходимого минимума в соответствии с государственным стандартом,учебной программой училища и нормативами оценок. 2 ступень предполагает дополнительную интеллектуальную нагрузку,способствующую формированию и развитию личности,расширению её кругозора,обогащению внутреннего мира учащегося,развитию речи и коммуникативных умений.Данная ступень так же предполагает подготовку к ЕГЭ в индивидуальном порядке. 2 ступень предполагает дополнительную интеллектуальную нагрузку,способствующую формированию и развитию личности,расширению её кругозора,обогащению внутреннего мира учащегося,развитию речи и коммуникативных умений.Данная ступень так же предполагает подготовку к ЕГЭ в индивидуальном порядке. 3ступень предполагает творческие формы работы с молодыми людьми,для которых литература и поднимаемые ею духовно- нравственные и эстетические проблемы входят в сферу жизненных интересов и увлечений, для имеющих творческие способности и потребность в их реализации на уровне учащегося. 3ступень предполагает творческие формы работы с молодыми людьми,для которых литература и поднимаемые ею духовно- нравственные и эстетические проблемы входят в сферу жизненных интересов и увлечений, для имеющих творческие способности и потребность в их реализации на уровне учащегося.

Фамилия, имя Фамилия, имя Оценка Оценка курс курскурс«0»1полугод.2полугодГод Виды работ для аттестации Виды работ для аттестацииоценкаоценкаоценкаоценкаоценка 1СТУПЕНь1.Тетрадь 2.Устный ответ на уроке (3 ) 3.Письменная проверочная работа репродуктивного характера(4) репродуктивного характера(4) 4.Итоговая работа по теме 1 полугодие 1 полугодие 2 полугодие 2 полугодие 2СТУПЕНь 1.Доклад (2) 2.Письменная работа по карточке усложненного уровня (3) 3.Реферат.(1) 3СТУПЕНь 1.Участие в литературном вечере или конкурсе чтецов стихотворений. 2.работа по карточке творческого уровня.(2) творческого уровня.(2) 3.Творческое домашнее задание 4.Творческая работа на предметной неделе в ПУ. 5.Работа на городской олимпиаде

Примерные таблицы анализа успеваемости учащихся. Сводный анализ «0 среза» контингента. Примерные таблицы анализа успеваемости учащихся. Сводный анализ «0 среза» контингента. Кол- во детейСредний балл балл Оценки в аттестате «0» срез «0» срез диктант диктантСредний балл балл «0» срез тест тестСреднийбалл Кроме того,необходим мониторинг общего положения в экспериментальной группе, отражающий результативность усилий педагога в процессе работы за несколько лет. Для анализа проделанной педагогом работы составляются таблицы анализа успеваемости.

Анализ успеваемости экспериментальной группы Анализ успеваемости экспериментальной группы оценка оценка «0 срез » «0 срез » % Годовая оценка %

Анализ итогов успеваемости экспериментальной группы оценка «0 срез» Годовая оценка за 1 курс за 1 курс Годовая оценка за 2 курс за 2 курсэкзаменитог