Разработка стратегии по развитию энергетического машиностроения ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» г.Москва2006г. Генеральный директор А.В. Дуб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент Ассоциации «Станкоинструмент» Самодуров Георгий Васильевич к.т.н., член. корр. Российской Инженерной Академии Общественная палата РФ, 21 сентября.
Advertisements

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Создание интеллектуальной собственности при реализации федеральных целевых программ (на примере ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Развитие компонентной базы как один из элементов вхождения в глобальную цепочку производства Александр Элинсон Генеральный директор.
О реализации первого этапа Программы развития Южного федерального университета и стратегических задачах на годы Ректор В.Г.Захаревич К заседанию.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
ПРОЕКТ «ИННОВАЦИОННАЯ ЭНЕРГЕТИКА». Протоколом заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики.
Техническое перевооружение и модернизация оборудования Метрологическое обеспечение Кадровое обеспечение Правовое обеспечение Нормативное обеспечение Научно-
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Некоммерческое партнерство «ВТИ» Существующая ситуация Электроснабжение малых и средних городов осуществляется от ЕЭС РФ (зачастую от удаленных.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
« Основные направления государственной политики Республики Татарстан в области качества и проведения реформы технического регулирования » Мингалеев Ильдар.
Транксрипт:

Разработка стратегии по развитию энергетического машиностроения ОАО НПО «ЦНИИТМАШ» г.Москва2006г. Генеральный директор А.В. Дуб

Ввод генерирующих мощностей, млн. кВт, на электростанциях РОССИЯ 2005

Основные энергомашиностроительные компании Суммарная доля российских компаний на мировом рынке составляет порядка 2,0% Основные производители энергетического оборудования России входят в состав четырех корпораций: «Силовые машины»; «ЭМАльянс»; «Объединенные машиностроительные заводы»; «Энергомашкорпорация». Среднегодовой объем продаж, млн. долл. США Доля на мировом рынка, % General Electric EnergyСША Alstom PowerФранция Siemens PGГермания70005 Mitsubishi Heavy IndustriesЯпония50003,5 За последние 10 лет сформировалась новая конкурентная сила, представленная энергомашиностроительными компаниями Китая и Индии BHELИндияДанные уточняются ориентированы государством на импортозамещение энергетического оборудования Dong Fang Китай 1000 млн. долл. США Harbin1280 млн. долл. США SEC1270 млн. долл. США

Выработка электроэнергии по видам генерации

Сравнительная динамика изменения эффективности угольных энергоблоков ТЭС в Европе

Эволюция эффективности (нетто) развития угольных энергоблоков до 1955г. До 100 МВт с естественной циркуляцией (100 ата, 540 °С, нетто=34%) гг. 200 МВт (140 ата, промперегрев - 545/545 °С, нетто = 35%) гг. Принудительная циркуляция (180 ата, 545 °С, нетто=35%) гг. Сверхкритические установки ( ата, 550/550 °С, нетто = 37%) гг. Усовершенствование тепловых схем, новые материалы (260 ата, 580/600 °С, нетто= 44%) гг. Оптимизация процессов (280 ата, 600/620 °С, нетто= 46%) 2010г. Суперсверхкритические параметры, сверхпрочные материалы (350 ата, 700/720 °С, нетто= 52%)

Основные мероприятия по повышению КПД угольных энергоблоков ТЭС

Схема поставок на ТЭС угольной продукции определенных характеристик в зависимости от уровня реабилитации котлоагрегата энергоблока и технологии сжигания

Паспорт стратегии проект 1. Наименование СтратегииСтратегия развития энергетического машиностроения России на период до 2015 года 2. Дата, номер и наименование нормативного акта о подготовке Стратегии Распоряжение Правительства РФ 38-Р от 19 января 2006 г. 3. Разработчик СтратегииМинистерство промышленности и энергетики Российской Федерации 4. Системная проблема, решаемая Стратегией Основная системная проблема заключается в несоответствии сложившейся структуры отрасли, производственно-технологической базы и научно-технического уровня выпускаемой продукции задачам энергетической стратегии России по модернизации установленных и вводу новых генерирующих мощностей в энергетике России. 5. Цель СтратегииЦелью реализации Стратегии является восстановление энергетического машиностроения в качестве стратегической высокотехнологичной отрасли машиностроительного комплекса. 6. Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы Устойчивое развитие энергетического машиностроения с точки зрения обеспечения энергетической безопасности и независимости России. Модернизация производственно-технологического и научно-технического потенциала отрасли. Обеспечение количественных и качественных потребностей энергетики в современном оборудовании и материалах, при сохранении позиций на мировом рынке энергомашиностроения. Целевыми индикаторами реализации Стратегии являются: 1.Объем и динамика реализации продукции энергетического машиностроения. 2.Объем и динамика чистого экспорта отрасли, номенклатура (структура) экспортной продукции, доля в мировом рынке установленных мощностей. 3.Объем и динамика импорта продукции энергетического машиностроения, доля импорта на внутреннем рынке России, номенклатура (структура) импортной продукции, доля зарубежных компаний в активах отечественных производителей. 4.Объем финансирования НИОКР, соотношение между объемом финансирования НИОКР и объемом реализации продукции энергомашиностроения, доля внебюджетного финансирования НИОКР.

Паспорт стратегии продолжение проект 6. Ожидаемые результаты реализации Стратегии, целевые индикаторы 5. Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продаж и в экспорте; научно-технический и технологический уровень продукции в сравнении с зарубежными аналогами оборудования. 6. Объем затрат на технологическое перевооружение предприятий, научно- исследовательских и проектно-конструкторских организаций; уровень загрузки мощностей; уровень непрофильного использования производственных мощностей. 7. Численность занятых в отрасли и средний возраст; средний уровень оплаты труда по основным профессиям; количество выпускников ВУЗов, колледжей и профессионально ориентированных молодых специалистов, принятых на предприятия отрасли. 7. Сроки и этапы реализации Стратегии гг. Первый этап: годы; второй этап: годы; третий этап: годы. 8. Перечень целевых программРазработка и реализация новых программ: федеральная целевая программа технологического профиля «Новое поколение оборудования и материалов для энергетики России». Предложения в разрабатываемые новые программы: федеральная целевая программа «Научно-технологическая база России»; федеральная целевая программа «Трансфер двойных технологий»; федеральная целевая программа «Энергоэффективная экономика»; федеральная целевая программа «АЭС-2006» (условное название). 9. Объемы и источники финансирования Стратегии 8 млрд. долларов США, из них 5 млрд. долларов США – средства федерального бюджета 3 млрд. долларов США – внебюджетные источники.

« Нетрадиционная энергетика» нетрадиционная потому, что не везде ещё у нас есть традиция - беречь родную природу. Разуваев В.А.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ