Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспеваемость школьников Для методического семинара «Причины неуспеваемости школьников» Учитель физики Петунина А.Б. Высшая категория.
Advertisements

Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Методические рекомендации для работы со слабоуспевающими учащимися Автор: Швецова И.В., заместитель директора по УВР учебный год.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Работа учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно- познавательной деятельности.
РМОУ Станционно- Ояшинская СОШ Модель системы работы школьного методического объединения учителей физики, математики, информатики 2009год.
Методы и приемы работы со слабоуспевающими учащимися Методическое совещание.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Профилактика и преодоление неуспеваемости учащихся.
МОУ СОШ 2 имени С.И. Руденко поселка Монино Педсовет: "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" 2011 г.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Внутреннее отношение к школьнику. Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Особенности неуспевающих учащихся низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса.
Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого - либо значительного.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Пути преодоления неуспеваемости. Почему ребенок плохо учится?
Транксрипт:

Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки биологического развития: А). Дефекты органов чувств Б). Соматическая ослабленность В). Особенности высшей нервной деятельности, Отрицательно влияющие на учение Г). Психологические отклонения Недостатки психического развития: А). Слабое развитие эмоциональной сферы личности Б). Слабое развитие воли В). Отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

Внутренние причины по отношению к школьнику. Недостатки воспитанности личности: А). Недостатки в развитии эмоциональной сферы личности Б). Недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр. В). Недостатки в трудовой воспитанности.

Внешние причины по отношению к школьнику. Недостатки образования личности: А). Пробелы в знаниях и специальных умениях Б). Пробелы в навыках учебного труда. Недостатки опыта влияний личности: А).Недостатки процесса обучения, учебных пособий и пр. Б). Недостатки воспитательных влияний школы(учителей, коллектива учащихся и др.)

Недостатки влияний внешкольной среды: А). Недостатки влияний семьи Б). Недостатки влияний сверстников В). Недостатки влияний культурно- производственного окружения.

Профилактика неуспеваемости. 1 этап урока: В процессе контроля за подготовленностью учащихся. Акценты в обучении: Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставаний.

Профилактика неуспеваемости. 2 этап урока: При изложении нового материала. Акценты в обучении: Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечить разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

3 этап урока: В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. Акценты в обучении: Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постанову вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

4 этап урока: При организации самостоятельной работы вне класса. Акценты в обучении: Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о ходе выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Профилактика неуспеваемости. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями работающими в классе, исключать перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

Оптимальная система по оказанию помощи неуспевающему ученику. 1. Помощь в планировании учебной деятельности(планирование и повторения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок). 2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

1 –ая группа. Посредством Содержания. (содержательные) 1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: А). Эмоционально-образный(эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный); Б). Аналитический(разъяснительный, критический, логический, проблемный); В). Деловой; Г). необычный

1 –ая группа. Посредством Содержания. (содержательные) 2. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания. А). Важность отдельных частей; Б). Трудность, сложность(простота, доступность); в). Новизна, познавательность материала; Г). Историзм, современные достижения науки; Д). Интересные факты, противоречия, парадоксы.

3. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. 1 –ая группа. Посредством Содержания. (содержательные)

1 –ая группа. Посредством Содержания. (содержательные) 4. Показ значимости знаний, умений: А). Общественной; Б). Личностной;

1 –ая группа. Посредством Содержания. (содержательные) 5. Межпредметные связи.

2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные) 1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.

2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные) 2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, алгоритмы, свернутые(указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные) 3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий).

4. Создание ситуаций различного характера: Интеллектуального(проблемная, поисковая, ссора, дискуссия, противоречие), игрового(познавательной игры, соревнования), эмоционального(успеха, увлеченности темой). 2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные)

5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. 2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные)

6. Контроль за деятельностью учащегося(тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

2 – ая группа. Посредством организации деятельности (организационные) 7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий.

3-я группа. Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические) 1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

3-я группа. Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально-психологические) 2. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

3-я группа. Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально- психологические) 3. Проявление учителем личных качеств, данных личности(в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств и т. д.) и побуждение учащихся к подобным проявлениям.

3-я группа. Посредством воздействий в плане общения, отношения, внимания(социально- психологические) 4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе(взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Этапы урока Виды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Этапы урока Виды помощи в учении При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение и в качестве помощников при подготовке приборов, опытов. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Этапы урока Виды помощи в учении В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, пройденное ранее. Напоминание приёма и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правило и свойства, которые необходимы для решения задач., упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения задания, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибку, проверка, исправление.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. Этапы урока Виды помощи в учении При организации самостоятельной работы Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использования карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3. Индивидуальный подход к учащимся. 4. Специальная система домашних заданий. 5. Усиление работы с родителями. 6. Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.