Правила цитирования Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитаты и их оформление на письме.Если я цитирую других, то лишь для того, чтобы лучше высказать свою собственную мысль. М. Монтень.
Advertisements

Многоточие при цитатах. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначатся многоточием, которое ставится 1) перед цитатой (после открывающихся.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Знаки препинания при цитатах Кавычки, запятая, тире, двоеточие или многоточие?
Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
План: I. Введение II. Основная речь 1. Цитирование 2. Основные правила оформления цитат III. Заключение IV. Список литературы.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Цитата Урок 93 8 класс Лазаренко М.И.. З а д а н и е: перепишите текст, расставляя знаки препинания. Объясните знаки препинания при прямой речи. А как.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ ПРЯМАЯ РЕЧЬ – это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексический особенностей, синтаксического строя и т.д.,
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПО РИТОРИКЕ НА ТЕМУ : Автор Попова Настя 7 «Б» класс МБОУ СОШ 154 Учитель Горбачева М.Ю.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
Автор : Хохлова М. С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Транксрипт:

Правила цитирования Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.

Цитаты Цитаты – дословные выдержки из сочинений кого- либо, которые приводятся для доказательства своих мыслей.

Как сделать цитату частью текста О том, что полезно знать при цитировании, можно отразить в схеме: текст, после включения цитаты текст, предшествующий цитате цитата

Итак, отобрав цитату, которая соотносится с темой сочинения (или устного выступления), необходимо подумать, как сделать её частью текста. Для этого надо, чтобы текст, который предшествует цитате (1), как бы готовил её появление. После включения цитаты (2) в текст (используется один из способов цитирования), опираясь на цитату, мы строим высказывание (3) так, чтобы последующая часть содержала комментарий, отклик на те мысли, которые сформулированы в цитате. При этом может быть использовано частичное цитирование.

1. Цитаты заключаются в кавычки. Если цитата оформляется как прямая речь, т.е. сопровождается словами автора, приводящего её, то применяются соответствующие правила пунктуации. Способы цитирования Сократ вывел формулу «ума» и «глупости», до сих пор непревзойденную: «Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают даже этого».

2. Если цитата – стихотворный текст с точным соблюдением строк и строф, то она не заключается в кавычки. Когда я брожу по Москве, когда любуюсь панорамой Московского Кремля, испытываю чувства, которые мне трудно выразить словами... И тогда невольно вспоминаются замечательные строки Лермонтова: Москва, Москва!.. люблю тебя как сын, Как русский, сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный.

3. Если цитата состоит из нескольких абзацев, то кавычки ставятся только в начале и в конце всего текста. Н.Рерих писал: «Россия не только государство… Россия – сверхгосударство, океан, стихия, которая ещё не оформилась, не влегла в свои, предназначенные ей берега.»

4. Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое ставится: а) перед цитатой (после открывающихся кавычек), синтаксически не связанной с авторским текстом, для указания, что цитата приводится не с начала предложения; б) в середине цитаты, когда пропущена часть текста внутри её: в) после цитаты (перед закрывающимися кавычками) когда цитируемое предложение приводится не до конца. Хочется вспомнить слова А. Блока, как бы обращенные к будущему читателю его произведений:...Есть ответ в моих стихах тревожных: Их тайный жар тебе поможет жить...

5. После цитаты, заканчивающейся многоточием, ставится точка, если цитата не является самостоятельным предложением. У Гоголя читаем: «Ничего человек не боится так, как смеха….»

6. Цитата заключается в кавычки, но пишется с маленькой буквы, если включается в авторский текст как часть предложения. Когда я смотрю на «Кремль зубчатый, безмятежный», моя душа наполняется волнением, которое невозможно передать обыкновенными словами.

Информационные источники 1.Баронова М.М. Русский язык: Полный справочник для подготовки к ГИА. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, Ермолаева И. Шаблоны для презентаций. Сайт NUMI.RU 3.Пахнова Т.М. ЕГЭ. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. – М.: «Экзамен», Потёмкина Т.В. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 11 класс». – М.: Материк-Альфа, 2006