ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Advertisements

«Удивительное рядом» «Практическая фразеология»
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие и образные.
Элективный курс по русскому языку для предпрофильной подготовки Удивительное рядом… Практическая фразеология Количество часов- 12 Автор-составитель- Н.М.Божко.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Фразеология Почему мы так говорим? Фразеологизмы – «перлы, самородки и самоцветы родного языка». И. Ефремов Возврат на Итоговый слайд.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Борис Заходер «Вредный кот» 3класс Учитель : Губардина Н. Р.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Выполнила: Альменева Индира, ученица 5 класса МКОУ « Малышевская СОШ »
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Транксрипт:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов

ЭПИГРАФ. Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.

ЦЕЛЬ: Обучение умению правильно пользоваться фразеологическим богатством русского языка.

Загадки-складки 1. Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят: Водой … 2. Мы исходили городок Буквально вдоль и … И так устали по дороге, Что еле…

3. Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь … 4. Фальшивят, путают слова, Поют кто в лес … Ребята слушать их не станут: От этой песни уши…

Как вы думаете: В какой профессиональной среде могли возникнуть следующие фразеологизмы? Овчинка выделки не стоит. Проглотить горькую пилюлю. Дать задний ход, пускать пары. Взять на абордаж. Без сучка, без задоринки. Играть первую скрипку. Тянуть лямку.

Кому принадлежат данные выражения? Промедление смерти подобно В.В. Суворов Мы не можем ждать милостей от природы Н.С. Лесков Блоху подковать Пётр I Воюют не числом, а умением Н. Островский Как закалялясь сталь И. Мичурин

ЗАДАЧИ: Научиться отличать фразеологизмы от свободных сочетаний слов; Распознавать фразеологизмы в тексте; Усваивать смысловые значения фразеологизмов; Обогатить фразеологический запас; Научиться правильно и умело пользоваться фразеологическими оборотами.