Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание, 10 класс Познание мира © Аминов А. М., 2008.
Advertisements

Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Виды знаний Тестовая работа. 1. Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим.
1 ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ. ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Транксрипт:

Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»

Проверь себя: 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 1) В чем заключается социальная сущность деятельности? 2) Какова структура деятельности? 2) Какова структура деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 3) Что такое субъект и объект деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 4) Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 5) Каковы мотивы деятельности? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 6) Как соотносятся потребности и интересы? 7) В чем особенности творческой деятельности? 7) В чем особенности творческой деятельности?

1. Что такое познание? Познание – это отражение и воспроизведение действительно- сти в мышлении субъекта, результатом которого является знание о мире; процесс поиска истины. Знание – результат познания, верное отражение действитель- ности в мышлении человека; научные сведения. Процесс познания предполагает наличие двух сторон: Субъект познания – человек, познающий предмет или явление. Объект познания – предмет или явление, которые изучаются человеком.

Запомним! Знание это результат познания. Знание это результат познания. Познание - это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром. Познание - это процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Познаваем ли мир? ПессимистыОптимистыСкептики отрицают познаваемость мира утверждают, что мир принципиально познаваем признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания

1. Пессимисты 1. Пессимисты - Агностицизм философское учение, отрицающее возможность познания (Разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений. Сущность же самих вещей, сокрытую за их внешними проявлениями, человек постичь не способен.) - Агностицизм философское учение, отрицающее возможность познания (Разным людям свойственны разные толкования и разные оценки явлений. Сущность же самих вещей, сокрытую за их внешними проявлениями, человек постичь не способен.) - Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными, и эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов. - Конвенционализм - философское учение, утверждающее, что существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными, и эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов. 2. Оптимисты 2. Оптимисты Гносеологизм - философское учение, не отвергая сложности познания, утверждает, что познание мира возможно. Гносеологизм - философское учение, не отвергая сложности познания, утверждает, что познание мира возможно.

Способы познания. Чувственное познание осуществляется с помощью пяти основных чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Элементы чувственного опыта: Ощущения (возникают в резуль- тате непосредственного воздействия предмета на органы чувств); Восприятие (целостный образ предмета, сформированный из множества самых разных его свойств); Представление (чувственный образ предмета, сохраняемый в сознании без его непосредственного воздействия). Пример. Человек листает книгу. Органы чувств позволяют ему увидеть ее цвет, ощутить шероховатость обложки. Эти ощуще- ния соединяются в единый образ книги, – возникает восприятие. В другой раз, не видя книги, человек сможет представить ее.

Рациональное познание (логическое) осуществляется с помощью мышления, разума. Выделяя из данных, полученных органами чувств, существенное, человек стремиться проникнуть глубже в суть вещей, понять закономерности явлений. Элементы рационального познания: Понятие (отражение предметов в их общих и существенных признаках); Суждение (мысль, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо); Умозаключение (выводы из логически связанных суждений). Пример. Люди, сравнивая яблоки, груши, сливы, выявляя их сходство и различие, существенные свойства, выделили их в группу похожих предметов, которая получила название – «плод» (понятие).

Какой из этих источников знаний – разум или чувства – является определяющим в познавательной деятельности? Сторонники сенсуализма (лат. «сенсус» – чувство), эмпирики (греч. «эмпирия» – опыт) признавали решающую роль чувственного опыта, считали, что ощущения и восприятия – основа познания. Сторонники рационализма – рационалисты (греч. «ратио» – разум) признавали разум главной формой достоверного познания. Обе ступени познания должны находится в единстве, взаимно дополняя друг друга. Одно без другого не ведет к объективно верному знанию, к истине.

ИСТИНА – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Свойства истины Конкретность- зависимость истины от места, времени и др. условий её получения Объективность – это такое содержание наших знаний, которое не зависит ни от человека, ни от человечества

ИСТИНА И ЕЁ КРИТЕРИИ ИСТИНА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА- - ЭТО ОГРАНИЧЕННОЕ ВЕРНОЕ ЗНАНИЕ О ЧЕМ- ЛИБО АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА – ЭТО ПОЛНОЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕЕ ЗНАНИЕ О СЛОЖНОМ ОБЪЕКТЕ КАК ОТЛИЧИТЬ ИСТИНУ ОТ ЗАБЛУЖДЕНИЯ: 1.ЗНАНИЕ ИСТИННО, КОГДА ОНО ЛОГИЧНО СТРОЙНО 2.КОГДА ЗНАНИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ ПРАКТИКА

Дом задание Стр Стр 55-60