Подготовка к ГИА Тренировочные упражнения 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «Пишется приставка ПРИ-, если используется в значении завершенности.
Advertisements

Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса НН определяется правилом: «Если есть зависимое слово, то в причастии пишется НН».
1 2 1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.
СПП с однородным соединением придаточных: Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению [,(когда.
1. Какое слово не является неологизмом? 1)киберпространство 2)виртуальный 3)онлайн-развлечения 4)иллюзия.
Из предложений выпишите слово c чередующейся безударной гласной в корне (46) – Насовсем затерялся? (47) Шли месяцы, годы. (48) И вдруг нам сказали,
Дневник не рожденного ребенка Сегодня началась моя жизнь, хотя родители пока об этом не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Если прилагательное на –ованный,- ёванный корчевать – корчёванный исключения: кованый, жёваный Если есть приставки, кроме НЕ: Покрашенный, израненный.
Государственная итоговая аттестация. ЧАСТЬ 2 : ТЕСТ.
Подготовка к ГИА В 3 Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Заволжского района Ивановской области Лебедева Евгения Игоревна.
Быть женщиной и жить любя, Светить и озаряться светом. И тратить целый век себя. Какая честь в призванье этом !
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Подготовка к тесту 9 класс. Формулировка заданий Из предложения выпишите слово с непроверяемыми безударными гласными в корне. Из предложений выпишите.
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Проверяем домашнее задание. Из предложений 2122 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полной формы страдательных.
Готовимся к ГИА по русскому языку Тренажер В 6, В 7 Тренажер В 6, В 7.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА Тренировочные упражнения 9 класс

Задание 1. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм. 1. Баба Настасья изумлённо посмотрела на ребят. 2. И от этого родного запаха щемит сердце. 3. У них окоп пахнет пашней, а у нас пашня пахнет окопом. 4. Письмо как бы стало общим, принадлежало всей деревне.

Задание 2. Укажите предложение, в котором содержится фразеологизм. 1. Маленькие ребячьи очки в металлической оправе Значит, вы думаете, я всё же могу надеяться? 3. Я полистал списки других кружков и не поверил глазам своим: в каждом наталкивался на фамилию Княжнин. 4. И на уроках он был рассеянным и даже похудел.

Задание 3. В каком предложении синтаксическим средством выразительности является градация. 1. Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. 2. Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. 3. По словам матери Терезы, мир описывается всего в двух терминах: «любовь» и «нелюбовь».

Задание 4. В каком предложении средством выразительности является эпитет. 1. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. 2. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. 3. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

Задание 5. Из предложений выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) они только шевелили задумчиво радужными плавниками. (13) И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14) Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15) В углу обнаружились обглоданные головы. (16) Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. (17) они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

Задание 6. Из предложений 3, 45 выпишите слова, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах страдательных причастий пишется НН, если есть зависимое слово». (3) В корзинках у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня – книга. (3) В корзинках у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня – книга. (45) А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом: (45) А потом меня вызвала завуч и сказала, глядя в бумаги, правленные карандашом: - Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников. - Мальчик, здесь на некоторое время остаётся часть наших воспитанников.

Задание 7. Из предложений выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от лексического значения слова. (12) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (13) Что же такого совершила эта прекрасная женщина. (12) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили. (13) Что же такого совершила эта прекрасная женщина. (14) Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным. (14) Более полувека назад мать Тереза с несколькими помощницами организовала Орден милосердия и поначалу пыталась в одиночку противостоять человеческим бедам: помогать нищим, умирающим, неизлечимо больным.

Задание 8. Из предложений 1, 3 выпишите слово, правописание приставки ПРЕ- в котором зависит от его лексического значения. (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (3) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.

Задание 9. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и предложениях. Я в ту пору всегда таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга,(2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. Я в ту пору всегда таскал за собой книжки,(1) особенно я любил фантастику. Эта книга,(2) как сейчас помню,(3) тоже была фантастическая. Сейчас наша страна переживает трудное время,(4) и мы видим много людей,(5) которые только и знают что хныкать,(6) ныть и причитать,(7) вспоминая прежние,(8) лучшие времена,(9) которые,(10) кстати сказать,(11) вовсе не были лучшими. Сейчас наша страна переживает трудное время,(4) и мы видим много людей,(5) которые только и знают что хныкать,(6) ныть и причитать,(7) вспоминая прежние,(8) лучшие времена,(9) которые,(10) кстати сказать,(11) вовсе не были лучшими. Хлебных крошек,(12) конечно,(13) не было,(14) рыбкам сыпали кусочки казеинового клея,(15) меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Хлебных крошек,(12) конечно,(13) не было,(14) рыбкам сыпали кусочки казеинового клея,(15) меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло.

Задание 10. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-щие) запятую(-тые) между частями сложносочинённого предложения. Она не поверила своим ушам и глазам,(1) и слёзы буквально застыли на щеках. Она не поверила своим ушам и глазам,(1) и слёзы буквально застыли на щеках. Мальчишка приветливо улыбнулся. Мальчишка приветливо улыбнулся. - Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутёнков кормить надо. Но ничего,(3) у ней ещё кости есть,(4) да и сама она молодец. - Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутёнков кормить надо. Но ничего,(3) у ней ещё кости есть,(4) да и сама она молодец.

Задание 11. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-щие) запятую(-тые) между частями сложноподчинённого предложения. В общем,(1) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(2) где начиналась неведомая часть планеты,(3) потому что луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки,(4) как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… В общем,(1) там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту,(2) где начиналась неведомая часть планеты,(3) потому что луна повернута к нам одной стороной. Я как раз успел прочитать строки,(4) как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

Задание 12. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-щие) запятую(-тые) между частями сложноподчинённого предложения. - Я видел,(1) я видел гремучую змею! – сказал Димка. – Она ползла,(2) тихо пошёптывая,(3) и я слышал её шипение. Я хотел её тут же убить,(4) чтобы добыть яд для лекарств. Но потом я подумал,(5) что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею. - Я видел,(1) я видел гремучую змею! – сказал Димка. – Она ползла,(2) тихо пошёптывая,(3) и я слышал её шипение. Я хотел её тут же убить,(4) чтобы добыть яд для лекарств. Но потом я подумал,(5) что вам тоже будет интересно посмотреть на живую змею.

Ключ Изумлённо 6. Варенные (вкрутую), правленные (карандашом) 7. Преклонялись 8. Пребывание 9. 2, 3, 10, 11, 12, , , 3, , 5