1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Advertisements

Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Словарь терминов, используемых на ЕГЭ при написании части С Аргумент довод, основание, суждение.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Александр Александрович Блок ( – )
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Транксрипт:

1 Работа над исходным текстом.

2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует автора, вызывает его раздумья, размышления. Проблема должна быть сформулирована учеником. Комментарий проблемы (К2) – толкование, пояснение основного вопроса. Создает сам выпускник. Позиция автора (К3) – отношение создателя текста к поднятой им проблеме. Формулируется учеником. Мнение (К4) – собственное суждение по проблеме, взгляд, своя точка зрения. Мнение выпускника. Аргументация (К4) – доказательства, доводы, приводимые выпускником. Из текста брать нельзя, приводятся два аргумента, один из которых взят из литературы.

3 Создание своего текста Формулировка проблемы Комментарий ученика Позиция автора, сформулированная выпускником Мнение ученика, его аргументация

4 Как правильно понять текст? 1. О чем говорится? ( Тема текста ). 2. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? ( Проблема. Она должна указывать на какое-то негативное явление, с чем надо бороться или над чем работать). 3. Что хочет сказать автор текста? ( Позиция автора).

5 С чего нужно начинать сочинение? Вступление – 2-3 предложения, помогающие сформулировать проблему, поставленную автором. Начинать писать надо с красной строки и разборчиво. Печатными буквами писать нельзя! Формулировка проблемы должна быть четкой, понятной и краткой. Не забывайте соблюдать абзацы (К1). Комментарий не должен быть большим, в нем должно быть сказано об актуальности этой проблемы. (К2).

6 Найдите верно сформулированную проблему и комментарий к ней. Как следует сократить комментарий?

7 Свое рассуждение по проблеме Позиция автора (К3) Тезис (К4) (основная мысль) Свое мнение по позиции автора ) Аргументы (К4) (2 доказательства): факты, выводы науки, статистика, жизненный пример, литературный пример, цитата из авторитетного источника Вывод (пути решения проблемы)