Презентация к уроку географии в 8 классе. Автор: Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18 г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку географии в 8 классе. Автор: Дальниковская М.И. учитель географии МКОУ Выкопанская СОШ.
Advertisements

Выдающийся русский ученый, основатель научного почвоведения, впервые объяснил причины различия почв и пути их происхождения. Назвал почву «зеркалом» природы,
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Образование почв и их разнообразие
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Как образуется почва? Какие почвы называются структурными? Какие типы почв вам известны? Какие почвы называются чернозёмными? Из каких веществ состоит.
ПОЧВА – ОСОБОЕ ПРИРОДНОЕ ТЕЛО. создать условия для получения новых знаний по изучению и первичному закреплению нового материала по теме «Почва - особое.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
« Почва » 6 класс. Цель: дать определение понятиям: почва, почвоведение; выяснить состав почвы; выяснить условия образования почвы и разнообразие видов.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Образование почвы и их разнообразие. Работу выполнила: учитель географии МБОУ Алексеевской СОШ 2013 г.
8 класс Составила учитель географии школы 143 г. Москвы Миначева Ю.З.
География почв России Федорова Т.Г. Школа 368. «Ты бороздишь Земли усталый лик… Войди в нее На глубину В полметра, И ты откроешь Новый материк…» В. Фёдоров.
Транксрипт:

Презентация к уроку географии в 8 классе. Автор: Зиновьева Е.Л., учитель географии ГОУ СОШ 18 г. Москвы

Используя диаграмму «Структура земельных ресурсов», расскажите о структуре земельных ресурсов России. Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: релье- фом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.

Почва - особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неоргани- ческой) природы. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Составные части почвы: твердая жидкая газообразная живые организмы минеральные и гумусовые вещества вода с растворенными в ней органическими и минераль- ными соединениями ( почвенный раствор) почвенный воздух, заполняет поры и пустоты в почве прежде всего микроорганизмы, активно участвуют в формировании почвы

Гумус наиболее ценная органическая и биологически активная часть почвы. Для растений гумус является основным источником питательных веществ, которые, растворяясь в воде, поступают в растение через корни и насыщают его, прежде всего азотом. Гумус образуется как результат процессов гумификации продуктов разложения органических остатков, осуществляемого почвенными бактериями и другими микроорганизмами.

Выдающийся русский ученый, основатель научного почвоведения, впервые объяснил причины различия почв и пути их происхождения. Назвал почву «зеркалом» природы, подчеркивая тем самым, что она является результатом взаимодействия всех компонентов природы. Создал учение о географических зонах и установил совпадение зональности почвенного покрова с зональностью климата, растительности и животного мира. горные породы грунтовые воды климат рельеф время деятельность человека животный мир растительность

При изучении почв закладыва- ются почвенные разрезы.

В формировании почв принима- ют участие процессы: - выветривание; - образование гумуса; - передвижение органических и мине- ральных соединений. Это процессы определяют образование в вертикальном разрезе нескольких связанных между собой слоев - почвенных горизонтов. А1 – гумусовый горизонт А2 - горизонт вымывания В - горизонт вмывания С - материнская порода D - коренная порода А1 А2 В С D

А 0 – дернина А 1 – гумусовый, или перегнойный, горизонт накопления. Гумус накапливается ежегодно, а количество его зави- сит от количества и качества растительного опада, от- мерших животных и от интенсивности разложения. Чем больше гумуса, тем темнее цвет гороизонта. А 2 – горизонт вымывания, подзолистый горизонт, имеет цвет золы. Беден минеральными и органическими со- единениями, так как излишки почвенной влаги, проса- чиваясь, вымывают все, что может растворить вода. В – горизонт вымывания, здесь накапливается все, что вымывается из верхних горизонтов, - соли, минераль- ные частицы. Обилие солей железа и алюминия прида- ет горизонту бурый, нередко красноватый оттенок. С – материнская порода

В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото). Песчаные и супесчаные почвы отлично пропускают влагу, но зато так же легко ее отдают. Полезная органика в них быстро разлагается, но питательные продукты распада вымываются из верхнего слоя, не поступая к корням растений. Эти почвы хорошо прогреваются и быстро охлаждаются - так что возможны резкие перепады температуры. И обрабатывать их легко (песчаные почвы также называют легкими) % песка Если почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпа- ется ("блинчик" не получается) - значит она супесчаная (супесь)

Суглинистые (60-80 % песка) прогреваются и набирают влагу медленнее, чем песчаные, но зато не так легко отдают воду и полезные минеральные вещества. Суглинки, в свою очередь, делятся на легкие, средние и тяжелые. Что касается обработки, то они считаются средними почвами. 2 Средний суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на примерно равные части. Если почва скатывается в шарик, из нее легко получа- ется "блинчик", края которого растрескиваются, - значит она суглинистая (суглинок). 1 Легкий суглинок. Почва раскатывается в шнурок и растрескивается на несколько кусочков с рваными краями.

Глинистые почвы (более 50 % глины) наименее плодородны. Они чаще всего бывают кислыми, долго не просыхают, плохо прогреваются и покрываются коркой. В них достаточно питательных элементов, но очень мало воздуха; они с трудом пропускают воду и быстро накапливают различные вредные вещества. Обрабатывать такие почвы очень непросто, они считаются тяжелыми. Легкие и средние суглинки являются самыми плодородными, но даже с ними садоводу придет- ся работать. 3 Тяжелый суглинок. Раскатанная в шнурок почва плотная, ее легко свернуть в кольцо, которое само разламывается пополам.

Основные типичные структурные элементы почв I тип: 1 - комковатая, 2- пылеватая, 3 - ореховатая, 4 - зернистая, 5 -порошистая. II тип: 6 - столбовидная, столбчатая, 7 - призматическая. III тип: 8 - сланцевая, 9 - пластинчатая, 10 - листоватая, 11 - чешуйчатая.

структурныебесструктурные Пользуясь материалом учебника географии (стр. 136), объясните, какие почвы, структурные или бесструктур- ные, обладают большим плодородием. Почему? Домашнее задание. § 22, ответить на вопросы после текста.