Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найди лишнее: Декабрь, январь, зима, февраль. Декабрь, январь, зима, февраль. Искристый, снежный, серебристый, Искристый, снежный, серебристый, лазурный.
Advertisements

Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
(урок – гостиная). Прививать интерес к классической музыке и поэзии; Воспитывать нравственное и эстетическое отношение учащихся к миру прекрасного; Научить.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи) 1. Эпиграф:... Если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Шестнадцатое февраля Тема урока: «Устное и письменное описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится.
«Осень в красках и звуках» Составитель: учитель начальных классов учитель начальных классов ОУ Мезенцевской МНОШ Осадчева Т.И. Осадчева Т.И год.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Транксрипт:

Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии 80 г. Челябинска

Разновидности описания: Описание предмета, животного Д – предмет, его части Н – признаки предмета Описание интерьера Д - местоположение Н - предметы Описание состояния природы Д – часто отсутствует или называет какие– то природные объекты Н – состояние природы

А. Н. Майков Зима, зима! Мороз трещит; Луна в кольце на тверди синей; Звездится снег; лазурный иней На чёрных деревах блестит…..

Цели урока : 1. Познакомиться с особенностями сочинения – описания природы, его содержанием, языковыми средствами. 2. Подготовиться к написанию пейзажной зарисовки.

Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка.

Художественное описание – это такое описание, которое даёт образное, яркое представление. В таком описании автор даёт оценку увиденного, собственное отношение к тому, что он описывает. Здесь отражается его настроение, мысли и чувства. Для этого автор использует слова в переносном значении, метафоры, эпитеты, сравнения. Художественное описание – это такое описание, которое даёт образное, яркое представление. В таком описании автор даёт оценку увиденного, собственное отношение к тому, что он описывает. Здесь отражается его настроение, мысли и чувства. Для этого автор использует слова в переносном значении, метафоры, эпитеты, сравнения.

С.В.Герасимов «Лёд прошёл».

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский

Петр Ильич Чайковский Петр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, автор опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балетов «Лебединое озеро», Спящая красавица», «Щелкунчик». Петр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, автор опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балетов «Лебединое озеро», Спящая красавица», «Щелкунчик». Поэтичность, необыкновенный лиризм, грациозность, нежность его музыки, а также использование народных мотивов делает его музыку близкой и понятной для всех. Поэтичность, необыкновенный лиризм, грациозность, нежность его музыки, а также использование народных мотивов делает его музыку близкой и понятной для всех.

Прослушайте известное произведение П.И. Чайковского Какие образы рисует вам воображение? Какое название больше всего подходит к этой музыке? 1. М узыка грозовых зарниц 2. З вонкая песнь капели 3. В альс цветов 4. С нежная круговерть 5. Т анец бабочек

Пейзажная зарисовка – изображённая природа (в живописи- красками, в музыке – звуками, в литературе- словами). (в живописи- красками, в музыке – звуками, в литературе- словами).

Н.В.Гоголь Всё светилось. Метели как и не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. Всё светилось. Метели как и не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел. «Ночь перед Рождеством»

И.С.Шмелёв Глава «Рождество» из романа «Лето Господне».

….красота- то какая! Первая звезда, а вон – другая…..Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды большие, разными огнями блещут,- голубой хрусталь, и синий, и зелёный,- в стрелках. ….красота- то какая! Первая звезда, а вон – другая…..Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды большие, разными огнями блещут,- голубой хрусталь, и синий, и зелёный,- в стрелках. ….Калитку тронешь,- так и сыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице –сугробы, горы. ….Калитку тронешь,- так и сыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице –сугробы, горы. ….А воздух….- синий, серебрится пылью, дымный, звёздный. Сады дымятся. Берёзы – белые видения……

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать К.Г.Паустовский К.Г.Паустовский

Советы мастеров слова: Живи с теми же самыми людьми и вещами постоянно, и всё равно, если ты поэт, ты должен увидеть их так, будто никогда не видел. Сила первого взгляда есть основная сила поэзии. Живи с теми же самыми людьми и вещами постоянно, и всё равно, если ты поэт, ты должен увидеть их так, будто никогда не видел. Сила первого взгляда есть основная сила поэзии. М.Пришвин М.Пришвин Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые. К.Паустовский К.Паустовский

Инструкция 1. Подумайте, что вы хотите «нарисовать» словом? 2. Какова будет главная мысль Вашей зарисовки? Какие чувства Вы хотите вызвать ею у читателя? 3. Какие выразительные средства языка Вы используете в своей работе?

Домашнее задание: Домашнее задание: Следуя инструкции, напишите сочинение – описание весеннего пейзажа. Тему определите сами. Следуя инструкции, напишите сочинение – описание весеннего пейзажа. Тему определите сами.

Урок окончен! Спасибо за работу! Удачи!