1.Англия, Россия, Япония, США 2. Уссурийский край, Сахалин, Корея, Приморский край 3. С.Макаров, Р.Кондратенко, В.Плеве, А.Куропаткин 4. Мукден, Ляоян,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ГГ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 2 урок по теме История Отечества 9 класс.
Advertisements

Работу выполняли: Шеина Анастасия Елагина Ирина. Первая русская революция гг. не только создала условия для постепенной эволюции страны в сторону.
Работу выполнила Барышева Л. И. Школа 94 Выборгского района.
Государственная дума Российской империи. Государственная Дума Российской империи- законосовещательное учреждение Российской империи. Дума являлась нижней.
ПЛАН УРОКА Причины революции 9 января 1905 г. Основные события революции Итоги революции Историографические оценки.
ТЕМА: Россия от Русско- Японской войны до Первой мировой.
Февральская революция Выполнил: Галкин Павел. Причины революции: Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Первая русская революция. Причины: 1.Политические: Самодержавие Самодержавие Отсутствие политических свобод Отсутствие политических свобод Поражение в.
Разработала: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с.Хрущёвка Липецкого муниципального района Липецкой области М.И.Хроменкова К 20-летию Российской.
Первая Российская революция. Манифест от 17 октября 1 голос дворянина равнялся 45 голосам рабочих, 15 голосам крестьян и 3 голосам мещан. Дума выбиралась.
Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г. § 4 Программа, учебник Н.В. Загладина и др. Л.А. Синяева
Первая российская революция гг.. Причины революции С.Ю. Витте «Они – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества.
Проверка д/з План войны: 1.Причины войны. 2.Повод к войне. 3.Хронологические рамки войны. 4.Соотношение сторон. 5.Основные события войны. 6.Полководцы.
Выборы в Государственную думу. Выполнила Грахова Виктория. 6 «б»класс. МАОУ КСОШ.
Кризис империи: русско- японская война и революция 1905 – 1907гг. История. 11 класс.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА. ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА (27 АПРЕЛЯ-8 ИЮЛЯ 1906) «На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение непреклонной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Куровская средняя общеобразовательная школа 1» Урок истории в 9а классе на тему Цель урока: в ходе.
Русско – японская. война (1904 – 1905 ). Положение рабочего класса -11, 5 рабдень (13-14 ч.) -50 % штрафы -За участие в забастовке (2-8 мес. тюрьмы) -Детский.
Февральская революция 1917 года Выполнила студентка ГБОУ СПО МГКМОМ Колесниченко Кристина.
Транксрипт:

1.Англия, Россия, Япония, США 2. Уссурийский край, Сахалин, Корея, Приморский край 3. С.Макаров, Р.Кондратенко, В.Плеве, А.Куропаткин 4. Мукден, Ляоян, Цусима, Порт-Артур 5. «Варяг», «Петропавловск», «Кореец», «Стерегущий» 6. Чемульпо, Порт-Артур, Владивосток, Шахе 7. Уссурийский край, Сахалин, Корея, Ляодунский полуостров

Выполнила: учитель истории МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г.

ПериодДатаСобытие

Причины революции ……………? …………… …

Вопрос о власти Аграрный вопрос Рабочий вопрос Национальный вопрос

Москва Санкт-Петербург Рига Январь-февраль 1905г тыс. бастующих рабочих Первомайские стачки – 600 тыс. бастующих рабочих Иваново-Вознесенск Первый Совет рабочих депутатов Иваново- Вознесенская стачка.

Курская губерния Орловская губерния Поволжье Крестьянское движение Н.Горелов «Разгром помещичьей усадьбы» Украина Белоруссия Польша Средняя Азия

Выступления в армии Броненосец «Князь Потёмкин- Таврический» Революционный комитет Одесса Новороссийск

Высший подъём революции: Октябрь 1905г. – Всероссийская политическая стачка 66 губерний; 120 городов; поезда не ходят на протяжении 40 тыс. км. пути; 2 млн. рабочих и служащих; создано более 50 Советов рабочих депутатов; более 200 крестьянских выступлений Москва Долой царское правительство! Да здравствует демократическая республика!

17 октября 1905г. Царский Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 1.Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2.…Привлечь к участию в Думе… те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав… 3.Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой… Манифест 17 октября 19 октября 1905г. создание коллегиального правительства Совета министров (первый председатель С.Ю. Витте)

Революционные партии расценили Манифест 17 октября как попытку хитростью остановить революцию и начали подготовку к вооружённому восстанию. В крупных промышленных центрах были созданы рабочие дружины, закупалось оружие. В начале декабря 1905г. Московский совет рабочих депутатов принял решение начать всеобщую политическую забастовку, более 100тыс. рабочих прекратили работу. К москвичам присоединились 110 тыс. петербургских рабочих. Правительство бросило против бастующих войска, к 10 декабря стачка в Москве переросла в вооружённое восстание. В восстании участвовало около 6 тыс. рабочих, 7 дней на улицах города шли бои. В Москву были переброшены дополнительные военные части. Центр борьбы переместился на Пресню, но силы были неравны. 19 декабря по решению Совета восстание было прекращено. Жертвами выступления стали тысячи расстрелянных и арестованных людей. Декабрьское вооружённое восстание стало высшей точкой революции.

20 ФЕВРАЛЯ 1906Г. был издан Манифест о наделении Государственного совета законодательными функциями 23 АПРЕЛЯ 1906Г. утверждены Основные законы российской империи в новой редакции Император (верховная самодержавная власть – исполнительная, законодательная; руководство внешней политикой, армией и флотом) Государственный совет ½ назначается императором; ½ выбиралась из духовенства, крупных землевладельцев, буржуазии, учёных Государственная дума (выборная) Совет министров Абсолютная монархия Полуабсолютистская монархия ?

27…… 1906г. в Петербурге состоялось торжественное открытие I Государственной ……. Её председателем был избран профессор Московского университета ……. Большинство депутатов в Думе были представителями партии …. Депутаты, бывшие представителями одной партии или близкие по взглядам, разделились по …. Центральное место в деятельности Думы занял ….. вопрос. Представители крестьянства и народнической интеллигенции, получившие в Думе название ….., выдвинули проект «……-х». Проект предлагал установить порядки, при которых земля принадлежала бы ……., образовать общеземельный фонд, в который должны были войти все государственные, монастырские и церковные земли, принудительно отчуждённые …….. земли. В ходе обсуждения был выдвинут ещё более радикальный «Проект …-х», предлагавший уничтожить …….. на землю и объявить её с недрами и водой общей собственностью всего населения России. Император Николай II, рассчитывавший на поддержку Думы, был крайне недоволен её деятельностью. 9 … г. I Государственная дума была распущена.

Революционные партии восприняли разгон I Государственной думы как сигнал к новому выступлению, началась подготовка к всенародному восстанию. Однако надежды на продолжение борьбы не оправдались, сказывалась усталость населения. На призыв революционных партий откликнулись только солдаты и матросы гарнизона в Свеаборге, 18 июля 1906г. здесь вспыхнуло восстание. Выступление поддержали отряды финской Красной гвардии, отдельные отряды матросов Кронштадта. Однако силы были неравны – правительственная эскадра расстреляла мятежную крепость, уже 20 июля 1906г. восстание было подавлено, а его руководители казнены. Восстание в Свеаборге было последним организованным революционным выступлением, революция постепенно заканчивается.

II Государственная дума начала работу 20 … г. Председателем её был избран депутат от партии ….. Ф.А…….. Большинство в думе получили ……… Активную деятельность в Думе развернули ……… партии (социал-демократы, эсеры и др.), они потребовали полной и безвозмездной конфискации ….., превращения всей земли в общенародную собственность. Роспуск Думы стал неизбежным. Правительство обвинило депутатов партии …….. в заговоре и потребовали ареста 16 депутатов. Дума приняла решение создать комиссию для разбора дела, но её решения правительство ждать не собиралось. 3…… г. II Дума была распущена, одновременно без согласия Думы император издал новый избирательный закон, нарушив …….. Поэтому 3 … г. считается датой ………………

Образование политических партий Название партии Дата создания Лидер Политический ? Аграрный ? Рабочий ? Национальный ? Социальная база Методы борьбы