Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Advertisements

Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Семинар - тренинг Сущность, возможности и организация работы над проектом.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Современные средства оценивания. Определимся с понятиями ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …
Витражная роспись – окно в мир искусства Педагог дополнительного образования Январева Светлана Васильевна.
Оценивание в проектной деятельности « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Как узнать чему мы научили? Оценивание в IB PYP?.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Транксрипт:

Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд

Из словаря "Термины и сокращения Единого государственного Экзамена" Отметка - это количественное выражение оценки, школьный тестовый балл, имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - "пять", "четыре", "три" и "два". Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой, в случае ЕГЭ - оценкой уровня образовательных достижений обучающегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением. Оценка - это результат любого процесса оценивания. В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

Оценивание при использовании проектного метода должно быть спланировано таким образом, чтобы: Использовались различные стратегии оценивания Оценивание проводилось постоянно в ходе проектной деятельности Оценивалось решение наиболее важных задач при изучении учебной темы Обчающиеся вовлекались в процессы оценивания

Для вовлечения обучающихся в процесс оценивания, необходимо предоставить Руководства по выполнению качественной работы Возможность наблюдать за своим собственным прогрессом Рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учету отзывов одноклассников для улучшения своей работы Время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей Информацию о четких критериях оценивания продуктов проектной деятельности

ИтоговоеФормирующее Мотивирующее ОЦЕНИВАНИЕ Оценивание первоначальных знаний учеников, их умений; понимание предстоящей деятельности; выявление потребностей и интересов Анализ понимания, поощрение метапознания, формирование у учащихся осознания того, что он изучает, как он может это делать результативно и зачем ему это нужно сейчас и в будущем; мониторинг прогресса Возможность представления своего результата; формирование готовности аргументировано защищать свою позицию.

Цели формирующего оценивания Оценить потребности учеников Актуализация знаний по теме, субъектного опыта Вызов интереса к теме Предотвращение неправильного понимания вопросов Поощрить саморегуляцию и сотрудничество Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству для использования разнообразных ресурсов и инструментов Осуществить мониторинг прогресса Выявление и самоопределение учащимися слабых сторон, подтверждение сильных и обеспечение более глубокого понимания Проверить понимание и поощрить метапознание Способствует применению знаний в новой ситуации, обобщению

Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Мониторинг прогресса Проверка понимания и поддержка метапознания Демонстрация понимания

Определение опыта и потребностей учащихся - мотивирующее оценивание: базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся интересы к изучению новой темы

Поощрение самоуправления и сотрудничества - формирующее оценивание: способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников

Мониторинг прогресса – формирующее оценивание: Продвижение в решении неоднозначных и открытых задач Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)

Проверка понимания и поддержка метапознания - формирующее оценивавние: Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?

Демонстрация понимания и умений – итоговое оценивание: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

План оценивания I. График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения II. Описание методов оценивания Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др.

AПлан оценивания AПлан оценивания 'График оценивания' 'График оценивания' 'Описание методов оценивания' 'Описание методов оценивания' Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. План оценивания проекта МотивирующееФормирующееИтоговое 1 тип Стратегии для определения потребностей учеников 2 тип Развитие самостоятельности и взаимодействия 4 тип Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания 3 тип Стратегии наблюдения за процессом 5 тип Стратегии, доказывающие понимание и умения МотивирующееФормирующееИтоговое Стратегии для определения потребностей учеников Развитие самостоятельности и взаимодействия Стратегии, доказывающие понимание и умения Стратегии наблюдения за процессом Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания Стратегии мониторинга прогресса Стратегии для поощрения самоуправления и сотрудничества

Практическое задание: Откройте визитную карточку проекта и занесите Ваши идеи в раздел График оценивания

AПлан оценивания AПлан оценивания 'График оценивания' 'График оценивания' 'Описание методов оценивания' 'Описание методов оценивания' Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. План оценивания в визитной карточке проекта

Примеры материалов оценивания Мотивирующее оценивание - Стартовая презентация учителя Формирующее оценивание - Самооценивание «Журнал участника проекта» - Планирование и самооценка готовности ученика к представлению работы своей группы - Самооценка ученика успешности работы в группе - Карта ЗИУ Итоговое оценивание - Критерии оценивания презентации - Критерии оценивания вики-статьи - Самооценивание работы в группе