Презентацию разработали: Киреев Александр 10Б класс Егоян Павел 10Б класс Учитель: Федукович Марина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Advertisements

Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Крестьянская Реформа 1861 года. Основные положения.
Края Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования « РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Дисциплина: «Отечественная история»
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Крестьянская реформа: ее подготовка и содержание.
( в схемах, диаграммах, таблицах) Автор: учитель истории Остроумова С. П. МОУ Лесная средняя общеобразовательная школа Лесного района Тверской области.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
Отмена крепостного права в России. Цели урока: Сформировать представления о сущности крестьянской реформы. Сформировать понятия о крепостном праве, как.
Александр ll 18 апреля 1818 г.-1 марта 1881г. Манифест об отмене крепостного права.
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
Крестьянская реформа 1861 г.. План урока: I. Введение II. Основная часть урока: характеристика личности Александра II. Предыстория отмены крепостного.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
…Крепостное право на крестьян отменяется навсегда Урок истории России в 8 классе Александр II Крестьянская реформа 1861 г.
8 класс. Вадейкина Т.В.. План урока. 1.Подготовка рефор- мы. 2.«Великая реформа». 3.Значение отмены крепостного права.
Выполнила : Дузенко Анжелика Ученица 8 « А » 2012 г.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Транксрипт:

Презентацию разработали: Киреев Александр 10Б класс Егоян Павел 10Б класс Учитель: Федукович Марина Валентиновна

Познакомиться с содержанием одной из крупнейших реформ, положившей начало развитию капитализма в России. Определить, почему положения реформы были названы грабительскими и после опубликования Манифеста во многих губерниях начались крестьянские бунты.

С момента обнародования документов реформы бывшие крепостные крестьяне получали личную свободу и независимость от помещиков. Их нельзя было продавать, покупать, дарить, переселять. Крестьяне теперь назывались свободными сельскими обывателями, так было написано во втором пункте общего положения о крестьянах.

Могли самостоятельно совершать сделки. Приобретать и распоряжаться имуществом. Заниматься торговлей. Наниматься на работу. Поступать в учебные заведения. Самостоятельно вступать в брак. Но крестьяне получили неполные гражданские права: Продолжали платить подушную подать. Несли рекрутскую повинность. Их наказывали телесно.

Для управления крестьянами были созданы новые органы крестьянского самоуправления. Крестьяне одного имения объединялись в сельское общество, сельские сходы решали хозяйственные вопросы. На 3 года избирался сельский староста и другие должностные лица (сборщик податей и другие). Несколько сельских обществ составляли волость во главе с волостным старшиной (от 300 до 2000 душ мужского пола). Избирали волостной суд. Сельские и волостные сходы сами распределяли предоставленную в надел землю, раскладывали повинности, определяли очерёдность отбывания рекрутской повинности.

Деятельность органов крестьянского самоуправления, а также взаимоотношения крестьян с помещиками контролировали мировые посредники из числа средних дворян-помещиков. Мировые посредники – представители дворянства, призванные следить за осуществлением крестьянской реформы на местах. Они назначались Сенатом, имели широкие полномочия. Основной функцией мировых посредников было содействие соглашению крестьян с помещиками и составление «уставных грамот». «Уставные грамоты» – документ, в котором определялись размеры получаемого крестьянами надела, его местонахождение и крестьянские повинности. В списках мировых посредников можно было встретить представителей известных дворянских фамилий, выдающихся деятелей культуры, науки: Л. Н. Толстой, К. Д. Кавелин, Н. И. Пирогов, физиолог Сеченов, биолог Тимирязев.

Центральным звеном реформы был вопрос о земле. Вся земля в имении признавалась собственностью помещика, в том числе и та, которая находилась в распоряжении крестьян. Крестьяне должны были выкупить у помещиков свою усадебную и надельную землю. Выкупившие становились крестьянами-собственниками. До выкупа своих наделов крестьяне должны были продолжать нести свои повинности в виде барщины и оброка. Закон признавал такое состояние временным. «Временнообязанными» назывались лично свободные крестьяне, несущие повинности в пользу прежнего владельца. Такое состояние могло продолжаться 9 лет, для многих оно растянулось до 20 лет.

При наделении помещик предоставлял крестьянам худшие земли. Часть наделов располагалась среди помещичьих земель. За проход или прогон скота через поля помещика взималась особая плата. Лес и угодья сохранялись в собственности помещика. Земля предоставлялась только общине. Землёй наделялись мужчины. До уплаты выкупа крестьянин не мог выйти из общины или отказаться от участка, или продать его. Была введена круговая порука. Платежи-налоги поступали от всего общества, за отсутствующих вынуждены были платить все члены общины.

Чтобы стать собственником земли, крестьянин должен был выкупить свой надел у помещика. Порядок выкупа был следующий. 80% 20% Вернуть с % (6% годовых) В течении 49 лет (к 1910 году) За это время крестьянин должен был выплатить почти 300% предоставленной ссуды. Государство осуществило реформу не затратив на неё ни единого рубля.

Крепостное право пало. Крестьян "освободили" так, что свыше пятой доли крестьянской земли перешло к помещикам. За свои земли крестьяне были обязаны платить выкуп "освободителям". Крепостники получили от крестьян сотни миллионов рублей. Помещики размежевали землю так, что крестьяне остались то без выпасов, то без лугов, то без водопоя... Вчерашние крепостные вынуждены были находиться в кабале у помещиков. Над крестьянством стояли многочисленные начальники: земский начальник и становой, исправник и староста, старшина, урядник, волостной писарь. Они выколачивали подати, пороли розгами, измывались над крестьянами. Между тем на мужичке, на трудящемся человеке держалась экономическая, финансовая и политическая жизнь России.

Несмотря на недовольство крестьян, реформа 1861 года стала выдающейся вехой в политическом, экономическом и социальном развитии России. Россия вступила на путь развития капитализма. Неоценимо нравственное значение реформы, которая покончила с крепостным рабством. Реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии. По-новому встал вопрос о конституционных формах правления, движении к правовому государству. Велики заслуги тех, кто боролся за её проведение – Милютин, Самарин, Ростовцев, Кавелин и многие другие. Неоспоримо велики заслуги императора Александра II. «Достаточно одной такой великой и благородной реформы, как эмансипация крестьян, чтобы навеки обессмертить монарха».