по учебнику Львовых для 5 класса Учитель МОУ СОШ 1 г. Дятьково Брянской области Орлова Наталья Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол как часть речи Действие Сказуемое Инфинитив Время, спряжение, лицо, число.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: Осень в произведениях русских поэтов А. С. Пушкина и Ф. И. Тютчева.
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!»
4а класс «Школа России» Русский язык Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» Титова Ирина Юрьевна.
Времена года Выполнили: ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 74 Рубцова Екатерина студент 5 курса ИММИФ Пугачев Сергей Руководители: Пугачева Г.А.,Рубцова Н.В.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
Кто автор этих прекрасных поэтических слов об осени?
Татьяна Михайловна Савельева Место работы : МОУ СОШ 48, Оренбург Должность: Учитель русского языка и литературы.
Пролетело лето! Мне его так жалко! Вот проскачет детство На своей скакалке. Пролетит и юность, Повзрослеешь ты. Вспоминаться будут детские мечты. Детские.
Урок русского языка 5 класс Безударные личные окончания глаголов.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ. А. Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят; Лиши вдали красуются, там, на дне долин, Кити ярко-красные.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы"
К а л е й- д о с к о п К алейдоскоп К алейдоскоп.
Транксрипт:

по учебнику Львовых для 5 класса Учитель МОУ СОШ 1 г. Дятьково Брянской области Орлова Наталья Степановна

Лесом осенним стою очарован, А он, словно золотом листьев, окован. Багрец и пурпур, позолота и медь… Не может красавец такой умереть!

И снова приду я к берёзкам и клёнам, Чтоб душу лечить птичьей песней весёлой. И даже горластый, покажется, грач Солирует, словно как знающий врач. Орлова Н.С. Поблёкнут все краски, но только на время: Весною, как в сказке, проклюнется семя, И брызнет листва клейким вновь малахитом, И вспомнит душа о веселье забытом,

Цели и задачи Используя технологию работы в группах, провести исследование «осенних» текстов из учебника Львовых. Прививать детям (в игровой форме) чувство восхищения родной природой, учить видеть прекрасное во всём, что их окружает. В ходе исследования закрепить такие темы, как «транскрипция отдельных слов и предложений», «орфография» (разные виды орфограмм) и «пунктуация связного текста», «аллитерация». Учащиеся, исследуя поэтические тексты, находят разные части речи, причём объясняют их «осеннее содержание». Самостоятельно работают над упражнением 225. Создают творческую работу – описание картины брянского художника С.И.Ефремова.

Какие слова «зашифрованы» в транскрипции? (Слова даются каждой команде, на экране – правильный вариант). Дайте один ответ от команды.

дождьдождь листьялистья ветерветер листопадлистопад Ответы:

С вечера всё спится, На дворе темно, Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Исследовательская работа (225). Каждая команда работает со своим отрывком текста, а затем один ученик объясняет орфограммы и пунктограммы. 1. Осен(?), глубокая осен(?). Серое небо, ни…кие, т…жёлые, влажные обл…ка; голы и прозрач(?)ны ст…новят(?)ся сады, рощи и л…са. Всё видно насквоз(?) в самой глухой др…весной чащ…, куда летом (не)прон…кал гла… ч…ловеческий.

2. Старые дерев(?)я д…вно обл…тели, и тол(?)ко от- дел(?)ные м…лодые берё…- ки сохр…няют ещё свои увя…шие ж…лтоватые лист(?)я, блистающие зол…том, когда тронут их к…сые лучи невысокого осен(?)его со…ца.

3. Ярко выступают сквоз(?) кр…сноватую сет(?) б…рёзо- вых ветвей веч(?)ноз…лёные, как будто пом…лодевшие ели и сосны, осв…жённые холод- ным воздухом, мелкими, как пар, д…ждями и влажными ноч(?)ными туманами. С.Аксаков

Выигрывает та команда, которая первой отгадает. Весной веселит, Летом холодит, Зимой согревает, Осенью питает.

Каждый делает упражнение, все сдают на проверку (проверяют консультанты- старшеклассники). Все отметки суммируются и делятся на количество игроков в команде: получается средний балл команды за это задание.

Работа в группах: один человек пишет то, что предлага- ют члены коман- ды (стихотвор- ные строчки, сло- восочетания, предложения…). Высшая отметка- 10 баллов (5 – за описание, 5 – за грамотность).

Сухие листья, сухие листья Под тусклым ветром кружат, шуршат. Сухие листья, сухие листья Под тусклым ветром сухие листья, Кружась, что шепчут, что говорят? Дайте один ответ от команды.

аллитерация

Исследовательская работа по группам. Упражнение 270 В стих-ях А.Н.Майкова (1821 – 1897) «Осень» («Кроет уж лист золотой…») и «Пейзаж» найдите существительные, прилагательные и глаголы, которые помогают выразительно описать осень: её звуки, краски, запахи. Распределите эти слова на три группы: сущ-ые прилаг-ые глаголы Один ответ от команды!

Молодцы! БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!