От системы работы учителя к новым педагогическим технологиям Учитесь, хотя можете не понять. Учитесь, хотя можете позабыть, Учитесь, учитесь, учитесь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чертушкина Елена Викторовна, учитель физики первой квалификационной категории.
Advertisements

Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Системно- деятельностный подход в обучении – основа реализации ФГОС 27 марта 2014 Педагогический совет «Переход на ФГОС ООО: проблемы, пути решения»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Формирование навыков самостоятельной работы при КСО (КСО) Истелеева З.Т.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования 133 Невского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Современный учитель : пути.
Использование субъективного опыта обучающихся в организации коллективного взаимообучения «…многое спрашивать, усваивать, учить других тайны- великой учёности».
Котова Татьяна Венадьевна учитель химии ГБОУ ШИ Курортного района Санкт-Петербурга «Олимпийский резерв»
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Транксрипт:

От системы работы учителя к новым педагогическим технологиям Учитесь, хотя можете не понять. Учитесь, хотя можете позабыть, Учитесь, учитесь, учитесь. Учитель физики, математики, информатики МОУ Чакинской сош Лукинского филиала Ржаксинский район Тамбовская область Громакова Людмила Николаевна

Три кита моей педагогической деятельности: Научени е Развитие Педагогическая поддержка

Научение Учитель, научи ученика так, чтобы было, потом, у кого учиться! Учитель, научи ученика так, чтобы было, потом, у кого учиться! Учить не тому, что думать, а тому, как думать! Образование –это то, что остается у человека после того, как он забудет все, чему его учили!(А.Эйнштейн) Развитие Педагогическая поддержка

Научение Образование –это то, что остается у человека после того, как он забудет все, чему его учили!(А.Эйнштейн) Развитие Педагогическая поддержка

Образование –это то, что остается у человека после того, как он забудет все, чему его учили!(А.Эйнштейн) Развитие Педагогическая поддержка Научение

Ведущая идея опыта : Оптимизация учебной деятельности сельских школьников Позиция учителя: Переход от системы работы учителя к новым педагогическим технологиям

Противоречия: Между отсутствием у большинства учащихся общеучебных навыков и интенсификацией учебного процесса Несформированностью мотивации и внедрением в УВП педтехнологий, опирающихся на мотивационный компонент; Отсутствием внутришкольного механизма педагогического сопровождения учащегося при построении его индивидуальной образовательной траектории. Ядро противоречий: разные по способностям ученики должны овладевать одинаковым объёмом знаний в одинаковое время.

Цели: Организация процесса обучения, при котором новый материал усваивается учеником на уроке; Создание эффективно работающего механизма самообучения в парах сменного состава; Создание механизма самоконтроля знаний каждым учеником по каждой изученной теме в курсе алгебры основной школы

Задачи Разработать карточки по всем темам алгебры основной школы для работы на уроке по технологии КСО; Составить структурную таблицу с выделением опорных понятий, которые важны для усвоения курса алгебры, исходя из степени подготовленности к процессу обучения учащихся данного класса. Создать механизм ежеурочного самоценивания по опорным понятиям учебного курса алгебры. Организовать систему поддержки родителями данного способа обучения. Наметить пути построения индивидуальной образовательной траектории учащихся, исходя из реальных возможностей и потребностей детей и их родителей.

Особенности работы учителя по данной технологии Малокомплектность сельской школы: в классе менее 5-7 человек. ОГРАНИЗАЦИЯ ДАЖЕ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ,ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ УЖЕ РАЗРАБОТАННОЙ УЧЕНЫМИ- МЕТОДИСТАМИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ. Затруднено (из-за отсутствия ПК у учащихся и подключения их к Интернету) дистанционное обучение, необходимое при пропусках по болезни. Механизм самооценивания, самообучения будет формироваться по мере внедрения новых способов взаимодействия учителя и учеников в УВП. Риски: мотивация учителя без поддержки родителей и администрации школы может ослабеть; Большая нагрузка на педагога при разработке карточек для КСО, опорных конспектов и несовпадение уровня результативности на начальной стадии вхождения в новую систему работы может отразиться на желании учителя продолжить работу по данной системе и качестве процесса обучения.

Основные этапы вхождения в технологию 1этап Подготовительный Подбор инструментария для выявления скорости протекания психических реакций, типа мышления уч-ся 1месяц 2 этапОрганизационный Знакомство родителей и учащихся с особенностью процесса обучения на уроке и дома, выработка поведенческого стиля при обучении 2 недели 3 этапВхождение в технологию Организация ученического и учительского менеджмента на начальном этапе работы 1 месяц 4 этап Усовершенствование механизма самоконтроля Разработка табличной структуры оценивания опорных понятий на каждый урок и по темам 3-4 месяца 5 этап Усовершенствование механизма парной работы Систематизация карточек для создания рабочих тетрадей и рассыпного учебника 3-4 месяца

Зависимость успешности ученика от скорости протекания его психических реакций СкоростьМотивацияУспешность быстраяустойчиваяотличник медленнаяустойчиваяхорошист быстраянет желания учиться троечник медленнаянет желания учиться двоечник

Учение- самообразование Знание типов восприятия (абстрактный,конкретный, эмоциональный), скорости протекания психических процессов поможет учителю составить психологический портрет класса и подобрать наиболее эффективные способы и методы подачи учебного материала. Разработчик новой стратегии обучения Н.Ф.Леонов считает, что при использовании эффективной дидактики, опирающейся на психологический подход к обучению, усвоение программного материала из цели обучения превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития, которое обеспечивает переход от к обучения к управляемому педагогом процессу УЧЕНИЕ – САМООБРАЗОВАНИЕ. По его мнению технология превосходит по всем параметрам американскую «Технологию обучения базисному компоненту без отстающих» Дж.Кэролла и Б.Блума.

Организационный этап СодержаниеОсновные идеиФорма Знакомство родителей с идеологией учебного процесса и обсуждение достоинств новой системы учебной деятельности детей Доведение до родителей сути технологии: усвоение программного материала из цели обучения превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития, которое обеспечивает переход от обучения к управляемому педагогом процессу УЧЕНИЕ – САМООБРАЗОВАНИЕ. Родительское собрание, индивидуальные беседы СодержаниеОсновные идеиФорма Знакомство родителей с идеологией учебного процесса и обсуждение достоинств новой системы учебной деятельности детей Доведение до родителей сути технологии: усвоение программного материала из цели обучения превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития, которое обеспечивает переход от обучения к управляемому педагогом процессу УЧЕНИЕ – САМООБРАЗОВАНИЕ. Родительское собрание, индивидуальные беседы Этапы внедрения технологии

Вхождение в технологию СодержаниеОсновные идеиФорма Знакомство с видами самоконтроля, выборы менеджера и его зама по организации ежеурочного самоконтроля Приучение уч-ся к четкой организации дом.самостоятельной работы, оцениванию своих знаний и умений, дисциплине сбора и фиксации самооценок, подготовке вопросов учителю для коррекции своих знаний, защите самоценок. Вводный инструктаж Этапы внедрения технологии

Усовершенствование механизма самоконтроля (Форма карточки) ФИО Оценка знаний за вопрос Самооценка по вопросу Средняя округл. оц-ка Воропаева Алёна Колосов Денис Косырева Руслана Попов Максим Тришин Константин Червяковска я Кристина Этапы внедрения технологии

Усовершенствование механизма парной работы Работа учащихся в парах сменного состава - это даже не метод. Это форма организации учебной работы. (В.К Дьяченко) Сущность работы: ученик применяет и рассказывает материал другим до тех пор, пока сам не овладевает новым знанием или умением в совершенстве. Здесь Вас научат работать по новой технологии: здесь Вы найдёте несколько различных тем, название которых начинается со слов "Парная технология обучения..." и далее написан учебный предмет, в котором используется парное обучение. Зачем всё это и как мы работаем? У нас Вы можете бесплатно научиться способу обучения в парах, который облегчит Вашу преподавательскую работу и позволит Вам в Вашем классе или в учебной группе никогда больше не видеть скучающих учеников. Для качественного освоения парной технологии обучения запишитесь, пожалуйста, вот здесь, на дистанционный курс "Взаимное обучение парному обучению" (там нужно сначала зарегистрироваться на сайте). В этом курсе учителя обучают друг другу практике парной работы. Этапы внедрения технологии

Схема работы в парах сменного состава. Класс-7.Предмет-алгебра. Количество человек -6 Схема передвижения основана на принципе: 1 вариант- река, 2 вариант – берег, учительский стол – пристань. ( На пристани: Один человек из пары отвечает теорию, пока другой выполняет на карточке практическое задание, защищая взаимооценку и самооценку) 2 вариант остается на местах, а сидящие на первом варианте образую новые пары,продвигаясь на одно место вперед вдоль своего ряда(варианта). 1 этап перемещений этап перемещений пристань Апробация технологии парной работы

Работа в парах идет по карточкам, которые составлены учителем и отражают основные теоретические вопросы темы. Вторая часть карточки содержит практическое задание на понимание теории, изложенной учеником. Тема «Многочлены», алгебра 7 класс. Карточка 1. Теоретическая часть. 1.Объясни товарищу, что такое многочлен.(п.25,стр119) 2.Приведи пример многочлена, назови из каких одночленов он составлен. (п.25,стр119) 3. Объясни товарищу, что называют членами многочлена. (п.25,стр119) 4.Объясни товарищу, в каком случае многочлен называют двучленом, трехчленом. Может ли многочлен состоять из одного члена. (п.25,стр119) Практическая часть. Реши, а затем объясни товарищу, как ты решал 567. Реши 560а,б, и объясни товарищу, получится ли при упрощении выражения многочлен? Чем он будет отличаться от многочленов из задания 567. Образец карточки

п / п Кто оценивает Кого оценивают АленаДенисКонстантинКристинаМаксимРуслана 1 Алена 2 Денис 3 Константин 4 Кристина 5 Максим 6 Руслана Оценочный лист взаимоконтроля знаний(тема)

Критерии оценивания Для уменьшения расхождения в оценке знаний учителем и учащимися сообщаются учащимся нормы оценки знаний усвоенного материала в таком виде: баллом "5" оценивается ответ, показывающий глубокое понимание изученного материала, баллом "4" оценивается ответ, показывающий полное понимание учебного материала, баллом "3" оценивается ответ, показывающий частичное понимание и частичное незнание учебного материала, баллом "2" оценивается ответ, обнаруживающий лишь незначительные знания учебного материала, баллом "1" оценивается ответ, показывающий полное незнание учебного материала.

Первые отклики на использование работы в парах сменного состава Мы Вас любим, нам с Вами интересно (Кристина, 7 класс) Мне стало интересно учиться (Костя, 7 класс) Я научился понимать текст учебника (Денис, 7 класс) Такая работа дисциплинирует (Руслана, 7 класс) Костя Руслана Кристина

Информационные ресурсы В.К Дьяченко, Сотрудничество в обучении, электронная книга, 2001, 185 с. Н.Ф. Леонов, Новая эффективная дидактика, Москва, 2009,176 с