Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 6 класс Подготовила: учитель русского языка Толстова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
Advertisements

Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
1 конкурс «ВЕСЁЛЫЕ ТЕСТЫ-ПОСЛОВИЦЫ» ОДИН В ПОЛЕ… НЕ ВОИН НЕ ВОЕТ МУМИЮ НЕ ОТРОЕТ САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР.
Русский бой!!. Шифровальщики! Ааптрек лажок РАУКЖК.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ» (обобщающий урок по разделу «Лексика» в 5 классе) Один день работы журнала «Лексикон» - 2 урока 1 Выполнила: Т.П. Колесникова,
Лексика и фразеология Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах- красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн А.И.Куприн.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн) Русский язык в умелых руках.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Валерий Яковлевич Брюсов.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное название еще драгоценней самой вещи.
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (ОБОБЩЕНИЕ). УЧИТЕЛЬ: ГАВРИШ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫК КАК «МАТЕРИАЛ», ИЗ КОТОРОГО СТРОИТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И ЯЗЫК.
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
Что такое родной язык?. Это наше мышление, воплощающееся в словах, это – нечто, на чём сходятся все интересы, это путь к самостоятельной творческой работе,
« Великий и могучий русский язык » И. Тургенев Районный конкурс презентаций « Где водятся волшебники ?» Номинация «В мире русского языка» Автор презентации.
«Для всего, что существует в природе: воды, воздуха, неба, облаков, дождей, лесов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 6 класс Подготовила: учитель русского языка Толстова Е.В.

Как вы понимаете высказывания о русском языке? «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи» Н.В. Гоголь.

«Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий, живой» Л.Н. Толстой.

«Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» А.И. Куприн.

«… для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество слов и названий» К. Г. Паустовский.

Теоретический блок Что изучает лексика? На какие группы делятся все слова языка? Какие группы необщеупотребительных слов вам известны? Приведите примеры.

Слова – пенсионеры и слова – младенцы. Дайте точное определение. Приведите примеры. Родные слова и усыновленные слова. Дайте точное определение. Приведите примеры. Что такое фразеологизмы. Приведите примеры.

Практическая часть Замените каждое слово в предложении синонимом. Врач прописал пациенту пилюли. Разъяренная метель засыпала тропинки.

В пословицах найдите антонимы и определите, какие качества человека они называют 1. Мужественный пеняет на себя, малодушный - на товарища. 2. Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно. 3. Молод годами, да стар делами. 4. Язык длинный, а мысли короткие. 5. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Угадайте слово по толкованию его лексического значения. Слова запишите. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещённый в него продукт от остывания или нагревания. Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. Тот, кто любит своё отечество, предан своему народу, Родине. Красная строка, отступ в начале строки.

Найдите в отрывке диалектное слово, по контексту определите, что оно означает 1.Шли без дорог, перебирались через сухие болота – мшары, где нога тонула по колено в коричневых мхах. (Пауст.) 2.Деревья лежали поперек ручья, образуя лавы разной высоты, а высохшие ветки деревьев то касались воды, то повисали в воздухе, не доставая дна буерака. (Сол.) 3.Еще в прогалинах кустов, где мы в ночном бывали, огнища наши от костров позаросли едва ли. (Тв.)

Прослушайте тексты, докажите, о какой профессии идёт речь, слова- доказательства выпишите в тетрадь.

Прочитайте синонимы к словам. Какое языковое явление они иллюстрируют? Юноша – чувак, перец, крендель. Девушка – чувиха, чикса. Родители – старики, предки, черепа, родаки. Хорошо – клёво, класс, ништяк, чётко, отпад, гламурно.

Найдите устаревшие слова, дайте им толкование На гостье был наряд простой: Покрытый синею китайкой Шушун, кокошник золотой И сарафан.

Как называются эти предметы? Какое название имеют такие слова?