«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Advertisements

Выполнила: Жумагалиева Айдана. «Нравственное воспитание детей – то мудрое ограничение. Ребёнок должен понять что есть три вещи: можно, нельзя и надо.
Роль родителей в нравственном воспитании своих детей.
Формирование нравственного здоровья младших школьников Тема по самообразованию учителя нач.классов Семиошиной И.И.
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Нравственный мир личности включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный; 2.эмоционально-чувственный; 3.рациональный, или умственный.
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Основы правового воспитания в семье. Каким вырастет ваш ребенок? Чем будет заниматься? Каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет? Какую.
МОИ ДЕТИ «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» Песталоцци Воспитывать своей жизнью, делами, без упреков и назиданий. Это один из взглядов.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
«Роль семьи в духовно- нравственном воспитании детей»
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Для успешного воспитания нравственных развитых потребностей нужно: Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье. Родители.
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Транксрипт:

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека». Восточная мудрость

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова.

Что же представляет собой нравственное воспитание? Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня: 1.мотивационно-побудительный;мотивационно-побудительный 2.эмоционально-чувственный;эмоционально-чувственный 3.рациональный, или умственный.рациональный, или умственный

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Социологические данные: влияние улицы – 10%. влияние школы – 20% СМИ – 30% семья – 40%. Семья является главным институтом воспитания Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

Нравственные потребности начинаются 1. с отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях. 2. другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. 3. И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? 1)Родители должны осознавать важность этой задачи. 2)Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. 3)Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.

Задача родителей – никогда не проявлять по отношению к своим детям грубые и жестокие поступки, чаще включать в общение доброе слово и ласку, а также научить детей уступать, договариваться и управлять своими эмоциями и конечно родителям необходимо более внимательно относится к покупке компьютерных игр и выбору телепередач для просмотра детьми. Все мы хотим, чтобы наши дети выросли порядочными, добрыми. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, для этого надо доставлять ребенку радость общения с нами. Это может быть радость совместного познания, совместного труда, совместного отдыха. Доброта начинается с любви к людям, прежде всего, к близким и природе.