Международная научно-практическая конференция «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКИХ ДИСЦИПЛИН» Оренбург, 3 - 5 октября 2011 г. Медиаинформационная грамотность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Advertisements

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Филология (профиль «Отечественная филология: русский язык и литература») Вступительные испытания: русский язык (ЕГЭ), литература.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Стратегия повышения потенциала молодых журналистов в условиях перехода к плюралистическим СМИ Сафо Сафаров, Директор Независимой школы журналистики «Таджикистан.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ОТ'12 Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе.
Ольга Владимировна Гукаленко, член-корреспондент РАО, д.п.н., проф., главный научный сотрудник ИСП РАО.
Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной.
Направление «Реклама и связи с общественностью » ЛГТУ Гуманитарно-социальный факультет Кафедра культуры.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Медиаграмотность: aрмянский опыт Лусинэ Григорян.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Перспективы современного медиаобразования в документах ЮНЕСКО Презентацию подготовила к.п.н., доцент.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

Международная научно-практическая конференция «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЖУРНАЛИСТСКИХ ДИСЦИПЛИН» Оренбург, октября 2011 г. Медиаинформационная грамотность - новая грамотность XXI века

Перспективы по трудоустройству выпускников факультетов журналистики 60% выпускников – журналисты в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении, радио, в сетевых СМИ; специалисты информационно- рекламных служб, в интернет-среде; это редакторы в издательствах, пресс-атташе или имиджмейкеры при политических деятелях, в партиях и общественных организациях; сотрудники рекламных, маркетинговых и PR-служб предприятий и фирм, учреждений культуры, туристических фирм, в сфере образования, аналитических центров, бизнес-структур. В последнее время возник интерес к специалистам, спрос на которых в период кризиса был снижен, к примеру менеджеры по внутрикорпоративным коммуникациям, ИТ-директора, менеджеры по связям с общественностью и другие специалисты сферы медиа.

Новое направление в системе факультетов журналистики 40% - другие отрасли, не связанные с медийной сферой. Многие из них могут стать успешными специалистами в области массового медиаобразования

Причины переосмысления журналистского образования Процессы конвергации в сфере масс-медиа, сетевизация сознания и технологий, дигитализация контента Трансформация функций журналиста и аудитории Острая потребность в специалистах в области медиа и информации в школах, гимназиях, колледжах, учреждениях дополнительного образования, а также во всех иных сферах и отраслях В целом актуализация в обществе значимости медиаинформационной грамотности и медиаинформационной культуры

Медиа и информация в мире Научная полемика по поводу медиа и информационной культуры общества в этот году ознаменовалась важным событием. В рамках I Международного форума по медийной и информационной грамотности (Марокко, 2011) специалисты в области информационной и медиаграмотности предприняли попытку услышать друг друга. Попытка оказалась успешной.

I Международный Форум по медийной и информационной грамотности Интеграция медиа и информационных концептов и стала предметом обсуждения I Международного Форума по медийной и информационной грамотности, который состоялся с 15 по 17 июня 2011 года в Марокко (г. Фес) при поддержке ЮНЕСКО. В Форуме приняло участие более 200 представителей из 43-х стран мира.

I Международный Форум по медийной и информационной грамотности Участники Форума обратились ко всем главам мировых государств, к учреждениям ООН, и в частности, ЮНЕСКО, другим международным и региональным учреждениям, неправительственным организациям, преподавателям журналистики, специалистам в сфере медиа и информации, политикам и представителям гражданского общества с призывом «объединить усилия и содействовать развитию медийной и информационной грамотности, укреплению регионального, межрегионального и глобального сотрудничества по этому вопросу».

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотности Итогом работы Форума стала Фесская Декларация о медийной и информационной грамотности, в которой участники продемонстрировали свою убежденность в том, что «медиаинформационная грамотность является основным правом человека в информационном обществе. Цифровая эпоха и конвергенция коммуникационных технологий неотъемлемо связаны с медийной и информационной грамотностью, которая необходима для достижения устойчивого развития, укрепления мира, расширения межкультурного знания, углубления диалога и взаимопонимания».

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотности Участники Первого международного форума по МИГ приглашают все заинтересованные стороны по всему миру: включить изучение принципов МИГ в образовательные программы, как в формальные, так и в неформальные, для того, чтобы: (I) обеспечить право каждого гражданина на это новое образование, (II) извлекать пользу из эффекта мультипликации преподавателей для обучения критическому мышлению и анализу, (III) предоставить, как педагогам, так и учащимся, право обладать компетенциями в области MИГ, чтобы построить общество медийной и информационной грамотности, подготовить почву для информационного общества; считать производство и распространение контента, собранного пользователями информации, особенно молодежью, частью общей системы МИГ;

Фесская Декларация о медийной и информационной грамотности развернуть сети ЮНЕСКО по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу для привлечения других университетов, представляющих все регионы мира. А также поощрять создание национальных, региональных и международных институтов, центров по медийной и информационной грамотности во всех регионах для поддержки инициатив в сфере МИГ во всем мире; убедить руководителей образования в том, что медиа и информационная этика должны входить во все учебные планы; выступать за моральные ценности в сфере коммуникации, информации и медиа- производства.

Медиаобразование в России В России сформировалась научная школа «Медиаобразование и медиаграмотность» под руководством А.В.Федорова, доктора педагогических наук, профессора Таганрогского государственного педагогического института им. А.П. Чехова Школа более 20 лет занимается систематизацией и анализом теоретических и методических концепций медиаобразования в России и за рубежом. В ее составе такие ученые-исследователи как А.А.Новикова, И.В. Челышева, И.А. Каруна, А.А. Левицкая, Е.В. Мурюкина и др. Усилия научной школы А.В. Федорова сконцентрированы на актуальной проблеме подготовки будущих медиапедагогов.

Медиаобразование и медиакомпетентность В рамках научной школы А.В. Федорова разработаны медиаобразовательные программы для студентов, преподавателей вузов, школьных учителей. Они базируются на понятии медиакомпетентности, как новой парадигмы результата образования. Медиакомпетентности, по мнению авторов, являются ключевыми компетентностями для характеристики уровня развития личности.

Информационная культура личности Ведущим исследователем в области информационной грамотности в России является доктор педагогических наук, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н.И. Гендина. Под ее руководством в НИИ информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) Кемеровского государственного университета культуры и искусств разработана концепция информационной культуры личности, осуществляется анализ международных стандартов информационной грамотности.

Информационная грамотность Понятие «информационная культура личности» является емким и полностью включает в свой состав понятие «информационная грамотность», отличаясь от него такими компонентами, как информационное мировоззрение, способность человека создавать новые информационные продукты и творчески их использовать в различных целях.

Журналистская модель медиаобразования В 2008 году И.В. Жилавской была предложена, описана и защищена журналистская модель медиаобразования, основанная на медиаактивности редакций СМИ, а также выдвинута идея продуктивности концепции медиаграмотности по отношению к медиааудитории, которая сегодня становится не только глобальным потребителем, но и массовым производителем информационного продукта. Медиаобразовательный потенциал журналистики исследовали также С.Г. Корконосенко, А.П. Короченский, И.А. Фатеева, С.Л. Страшнов, А.Р. Кантор и другие исследователи масс-медиа.

МИГ – новая грамотность XXI века Принципиальный разворот в понимании принципиального единства медиа и информации, который нашел подтверждение на международном уровне, означает, что в ближайшее время ученым и специалистам в области медиа и информации придется пересмотреть некоторые концепции и подходы к тому, что мы именуем информационной и медиаграмотностью, и осмыслить новое понятие – «медиаинформационная грамотность» (МИГ) – как новую грамотность XXI века. Факультеты журналистики в этой работе должны занять ведущую позицию.

Кафедры журналистики и медиаобразования С 1 сентября 2011 года на факультете журналистики Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова открыта Кафедра журналистики и медиаобразования. В учебные планы бакалавриата КЖМ вошли такие дисциплины как «Основы медиакультуры» и «Медиаобразовательные технологии СМИ». На кафедре разработаны программы дополнительного образования «Менеджмент детских и молодежных СМИ», «СМИ в системе молодежной политики». Одним из новых медиаобразовательных проектов кафедры стала Осенняя школа журналистики «Глобальная деревня».

Челябинский государственный университет В Кафедру журналистики и медиаобразования преобразована кафедра журналистики в Челябинском госуниверситете. Это логическое завершение процесса расширения тематики научной и учебной деятельности кафедры от сугубо профессионального медиаобразования в сторону массового. Сегодня в учебном поручении кафедры не только медиадисциплины для студентов факультета журналистики, но и курс «Основы медиакомпетентности» для немедийных факультетов университета.

Школа журналистики «Глобальная деревня» «Глобальная деревня», так называется уникальный проект МГГУ им. М.А. Шолохова, направленный на формирование профессиональных компетенций в области медиа и коммуникаций студентов факультетов журналистики и экологии. В первые выходные сентября впервые в истории университета первокурсники двух факультетов под руководством своих преподавателей отправились на Осеннюю школу экологической журналистики «Глобальная деревня» в деревню Лазинки Калужской области. Этот эксперимент должен стать новым направлением в системе обучения журналистов.

Модель медиаинформационного пространства В МГГУ им. М.А. Шолохова на Кафедре журналистики и медиаобразования реализуется проект «Разработка универсальной модели медиаинформационного пространства школы». В рамках этого проекта разработана авторская образовательная программа, с помощью которой будет осуществлена подготовка учителей и учеников к созданию в школах медиаинформационных центров (МИ-центров). Программа направлена на повышение квалификации преподавателей средних школ в области медиаинформационных технологий, а также повышение уровня медиаинформационной грамотности школьников. В проекте принимают участие в качестве экспериментальных площадок шесть школ Северо-Западного округа Москвы.