Музыка, музыка всюду нам слышна… Выполнили: Выполнили: ученики 3 «б» класса ученики 3 «б» класса Руководитель: Руководитель: Веселова Е.Н. Веселова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Народная мудрость. « Нет хлеба - песни кажи » Народная мудрость.
Advertisements

«Песня русская в березах, песня русская в хлебах» «С песней на Руси родились» «С доброй песней и жизнь хороша»
«ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» «ПЕНИЕ- ЗАЛОГ НАСТРОЕНИЯ?» Работу выполнила : ученица 2 «В» класса МБОУ «СОШ 5» НГО ФЕОКТИСТОВА АННА ФЕОКТИСТОВА АННА Руководитель.
Устное народное творчество. Колыбельные Потешки Пестушки Скороговорки Считалки Зазывалки Загадки Пословицы ЗАДАНИЕЗАДАНИЕ.
Выполнила : ученица 2 «В» класса МОУ «СОШ 77» г. Саратова Ковалевич Арина Руководитель: Мартыненко И. А. КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ.
«Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка» 4 класс.
Фольклор Колыбельные песни. Что такое фольклор ? Слово фольклор – это английское слово, сложенное из двух слов фольк -- народ, лор -- учение. Фольклор.
Комплименты для мамы Исследовательская работа ученика 3 класса Голубенко Александра МОУ Ниновская НОШ.
«Нам песня строить и жить помогает» я.. Какое влияние оказывает песня на человека? Для того чтобы ответить на поставленный вопрос мы решили изучить литературу.
Колыбельные песни - это особенные песни, которые складывались специально для того, чтобы петь самым маленьким. Мама поет про "гуленек", которые прилетели,
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Много мам живёт на свете Всей душой их любят дети Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я: «Родная мамочка моя»
Фольклор в нашей жизни. Цели проекта 1.Показать необходимость различных жанров фольклора в современности. 2.Развивать интерес к фольклорному наследию.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора Воспитатель: Загайнова Ю.Ю Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего.
Prezentacii.com. Колыбельная песня песня, с помощью которой убаюкивают ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень.
Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ МИРА Русская народная колыбельная Выполнили: команда «СОКОЛЯТА» МБОУ «СОШ с.Озерки Калининского района Саратовской области» 14dc2523.
Ц ЕЛЬ : Узнать, что такое потешки, для кого и когда они создавались. З АДАЧИ : Узнать о возникновении потешек. О чём потешки? Как используются потешки.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Транксрипт:

Музыка, музыка всюду нам слышна… Выполнили: Выполнили: ученики 3 «б» класса ученики 3 «б» класса Руководитель: Руководитель: Веселова Е.Н. Веселова Е.Н.

Как музыка связана с жизнью?

Цели: 1. Изучить виды русских народных песен. 2. Узнать, когда музыка впервые возникает в жизни человека. 3. Доказать, что музыка может отображать быт человека. 4. Ответить на вопрос: «Может ли музыка воспитывать?»

Музыка появляется в жизни человека вместе с его рождением. Учеными доказано, что ребенок начинает петь раньше, чем говорить. Первые звуки, которые произносит младенец напоминают скорее мелодию, чем отдельные слова. Мама в общении со своим малышом пользуется такими видами русских народных песен, как: Музыка появляется в жизни человека вместе с его рождением. Учеными доказано, что ребенок начинает петь раньше, чем говорить. Первые звуки, которые произносит младенец напоминают скорее мелодию, чем отдельные слова. Мама в общении со своим малышом пользуется такими видами русских народных песен, как:

Каждый человек с детства слышит знакомую мелодию колыбельной песни, знакомые слова, мотив, нежный тон, с помощью которого мама укачивает младенца. В этих песенках обязательно присутствуют такие слова как: «Баю-бай», «Люли, люли» и др. Героями колыбельных напевов стали: Мурлыка, кот Баюн, гули, собачка, Дрема. Эти вымышленные персонажи придают песенкам сказочность, завораживают ребенка, успокаивают, а иногда и пугают. Каждый человек с детства слышит знакомую мелодию колыбельной песни, знакомые слова, мотив, нежный тон, с помощью которого мама укачивает младенца. В этих песенках обязательно присутствуют такие слова как: «Баю-бай», «Люли, люли» и др. Героями колыбельных напевов стали: Мурлыка, кот Баюн, гули, собачка, Дрема. Эти вымышленные персонажи придают песенкам сказочность, завораживают ребенка, успокаивают, а иногда и пугают. Люли, люли, люленьки, Ой, люли, люли, люли. Прилетели гуленьки, Ты, собачка, не скули. Они стали ворковать, Белобака, ты не лай, Диме – спать не давать. Нашу Машу не пугай. Ой, вы, гули, не воркуйте, Ночь темна, и не спится, Дайте Димушке поспать. Наша Машенька боится. Перва гуля говорит: Ой, баюшки-баюшки. Ты, гудочек, не гуди, «Диму надо спать валить». Жил мужик на краешке. Машу нашу не буди. А вторая говорит: Он не беден, не богат. «Надо кошку накормить». У него много ребят, А третья гуля говорит: У него много ребят. «Погулять надо сходить». Все по лавочкам сидят, Все по лавочкам сидят, Все по лавочкам сидят, Кашу маслену едят. Кашу маслену едят. Кашка масленая, Кашка масленая, Ложка крашеная. Ложка крашеная.

Шуточные песни или потешки появляются в жизни человека как и колыбельные в раннем возрасте, когда ребенок начинает уже понимать первые слова матери. С помощью этих забавных песенок мама в игре укрепляет тело, ум, а также развлекает дитя. Например, первая зарядка в нашей жизни возможно проводилась под такие слова: Шуточные песни или потешки появляются в жизни человека как и колыбельные в раннем возрасте, когда ребенок начинает уже понимать первые слова матери. С помощью этих забавных песенок мама в игре укрепляет тело, ум, а также развлекает дитя. Например, первая зарядка в нашей жизни возможно проводилась под такие слова: Потягунюшки, порастягунюшки Потягунюшки, порастягунюшки Поперек толстунюшки. Поперек толстунюшки. А в ноженьки – ходунюшки, А в ноженьки – ходунюшки, А в рученьки – хватунюшки, А в рученьки – хватунюшки, А в роток – говорок, А в роток – говорок, А в головушку – разумок. А в головушку – разумок. Чем старше становится ребенок, тем содержательнее становятся потешки для игры. Чем старше становится ребенок, тем содержательнее становятся потешки для игры. Ребенок начинает ходить: Дыбок, дыбок, Скоро Ванюшке годок. Скоро Ванюшке годок. Чтобы уговорить малыша съесть что-либо мама приговаривает: Идет коза рогатая За малыми ребятами. За малыми ребятами. Кто каши не ест, Кто каши не ест, Молока не пьет, Молока не пьет, Забодаю, забодаю. Забодаю, забодаю. Всем известны с детства игры: Всем известны с детства игры: «Ладушки», «Бабка шла, шла, шла…», «Сорока-ворона», «Поехали, поехали…»

Ребенок растет, изучает окружающий мир начинает трудиться. В это время в мире человека начинают появляться песни, помогающие преодолевать трудности. Эти виды русских народных песен очень своеобразны и в то же время разнообразны. К ним относятся: Ребенок растет, изучает окружающий мир начинает трудиться. В это время в мире человека начинают появляться песни, помогающие преодолевать трудности. Эти виды русских народных песен очень своеобразны и в то же время разнообразны. К ним относятся:

Трудовые песни сопровождали изнурительные ручной труд крестьянина. В эти протяжные песни вкладывался очень глубокий смысл – нелегкая доля человека - труженика. Трудовые песни сопровождали изнурительные ручной труд крестьянина. В эти протяжные песни вкладывался очень глубокий смысл – нелегкая доля человека - труженика. В чужих людюшках, ох, людях рано будят. В чужих людюшках, ох, людях рано будят. Ой, да на работушку сгонят до зари. Ой, да на работушку сгонят до зари. Ой, да на тяжеленьку сгонят до росы. Ой, да на тяжеленьку сгонят до росы. Ой, да от работушки рученьки болят, Ой, да от работушки рученьки болят, Болят рученьки, болят-то плеченьки, Болят рученьки, болят-то плеченьки, А, ой, да от заботушки – буйна голова. А, ой, да от заботушки – буйна голова.

Протяжные лирические песни служили для выражения мыслей и чувств народа. Они лаконично и отчетливо показывают те жизненные обстоятельства, которые их вызвали. Ярко отображают быт народа. Сюда относятся и обрядовые песни. Поются как сольно, так и хором, без сопровождения инструмента. Протяжные лирические песни служили для выражения мыслей и чувств народа. Они лаконично и отчетливо показывают те жизненные обстоятельства, которые их вызвали. Ярко отображают быт народа. Сюда относятся и обрядовые песни. Поются как сольно, так и хором, без сопровождения инструмента. Проводы в дальнюю дорогу: Шелкова травушка расстилается, Шелкова травушка расстилается, Ванюшенька в дороженьку собирается. Ванюшенька в дороженьку собирается. Не наполнить будет синя моря слезами, Не наполнить будет синя моря слезами, Не посеять будет поля тоской-кручиной, Не посеять будет поля тоской-кручиной, Не утешить будет милого друга слезами… Сборы девушки под венец: Долина, долинушка – раздолье широкое. Сборы девушки под венец: Долина, долинушка – раздолье широкое. На той долинушке стояла калинушка. На той долинушке стояла калинушка. На том ли кусточке садилась кукушечка. На том ли кусточке садилась кукушечка. Рассказывала кукушечка о жизни замуженной Рассказывала кукушечка о жизни замуженной О долюшке трудной, да на чужой сторонушке… О долюшке трудной, да на чужой сторонушке…

Данные песни отличаются от всех вышеназванных ритмом марша. Под такие песни так и хочется чеканить шаг. Сразу чувствуется плечо товарища в строю и поднимается боевой дух. Солдатские песни поднимали дух борьбы, воспитывали чувство патриотизма, любви к Родине. Данные песни отличаются от всех вышеназванных ритмом марша. Под такие песни так и хочется чеканить шаг. Сразу чувствуется плечо товарища в строю и поднимается боевой дух. Солдатские песни поднимали дух борьбы, воспитывали чувство патриотизма, любви к Родине. Как родная меня мать провожала, Тут и вся моя родня набежала. Ой, куда же ты, Ванек, ой, куда ты? Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты… Путь далек у нас с тобою. Путь далек у нас с тобою. Веселей, солдат, гляди. Веселей, солдат, гляди. Вьется, вьется знамя полковое, Вьется, вьется знамя полковое, Командиры впереди. Командиры впереди. Солдаты в путь, в путь, в путь. Солдаты в путь, в путь, в путь. А для тебя, родная, А для тебя, родная, Есть почта полевая. Есть почта полевая. Прощай, труба зовет. Прощай, труба зовет. Солдаты, в поход. Солдаты, в поход.

Музыка сопровождает человека не только в трудовых буднях, быту, но и располагает к отдыху, веселью, выражению внутреннего душевного состояния. Следующие виды русских народных песен очень ярко позволяют нам раскрыть широту и неповторимость русской души:

Плясовые песни сопровождали пляску. Их главное назначение – создать радостное настроение, развеселить, развеять печаль. Данные песни отличаются быстрым нарастающим темпом, четким ритмом. Широко известна «Барыня», «Камаринская», «Коробочка». Плясовые песни сопровождали пляску. Их главное назначение – создать радостное настроение, развеселить, развеять печаль. Данные песни отличаются быстрым нарастающим темпом, четким ритмом. Широко известна «Барыня», «Камаринская», «Коробочка». Отдельным видом в плясовых песнях можно выделить – чеботуху. Под четкий ритм музыки танцующие отстукивали каблучками заданный мотив, при этом подпевая себе: «Чеботуха, чеботуха, чеботуха, чебота!» Отдельным видом в плясовых песнях можно выделить – чеботуху. Под четкий ритм музыки танцующие отстукивали каблучками заданный мотив, при этом подпевая себе: «Чеботуха, чеботуха, чеботуха, чебота!» Плясовые песни чаще носили шуточный характер. Нередко в данных песнях встречаются припевы, не имеющие смысла: «То-то люли, то-то люли, то-то люленьки мои», «Ой, калина моя, ой, малина моя». Плясовые песни чаще носили шуточный характер. Нередко в данных песнях встречаются припевы, не имеющие смысла: «То-то люли, то-то люли, то-то люленьки мои», «Ой, калина моя, ой, малина моя».

Застольные песни охватывают огромное разнообразие тем. В них мы можем проследить и найти любые жизненные ситуации: любовь, измену, тоску, печаль, предательство, счастье, удачу, любовь к Родине. Ни один праздник на Руси не обходился без застольной песни, пели все: женщины и мужчины, взрослые, старики и дети. Песня давала не только силы, но и ощутить несправедливость, ложь, тем самым воспитывала человека. Застольные песни охватывают огромное разнообразие тем. В них мы можем проследить и найти любые жизненные ситуации: любовь, измену, тоску, печаль, предательство, счастье, удачу, любовь к Родине. Ни один праздник на Руси не обходился без застольной песни, пели все: женщины и мужчины, взрослые, старики и дети. Песня давала не только силы, но и ощутить несправедливость, ложь, тем самым воспитывала человека. Ой, ты степь широкая, Степь раздольная. Ой, ты Волга-матушка… Окрасился месяц багрянцем, Окрасился месяц багрянцем, Где волны бушуют у скал. Где волны бушуют у скал. Поедем, красотка, кататься. Поедем, красотка, кататься. Давно я тебя поджидал. Давно я тебя поджидал.

Музыка очень тесно связана с жизнью человека. Она сопровождает его на протяжении всего его жизненного пути с рождения и до глубокой старости. Песня не только учит, но и помогает преодолевать трудности. Музыка очень тесно связана с жизнью человека. Она сопровождает его на протяжении всего его жизненного пути с рождения и до глубокой старости. Песня не только учит, но и помогает преодолевать трудности. Многие песни играют большую воспитательную роль в воспитании подрастающего поколения. Многие песни играют большую воспитательную роль в воспитании подрастающего поколения.

Список ресурсов: Авеев В.В., Кичак Т.Н. Учебник для общеобразовательных учреждений 3 класс Музыка (Текст), - М.; ДРОФА,2005г., 92 – 93 с. Бахтин В. (Текст): «От былины до считалки». – Ленинград; «Дет.литература», 1988г., 95 – 114 с. Блейз О. С. (Текст): «Все о музыке». - М.; Астрель АСТ, 2001г., с. Кравцов Н. И., Лазутин С. Г. (Текст), -«Русское устное народное творчество», М.; Высшая школа, 1983г., 200 – 243 с.