Мудрость Древнего Китая Школа 2100. Древний Китай Труднопроходимые горы Р. Хуанхэ Р. Янцзы Желтое море Восточно-китайское море.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Шуман Татьяна Александровна Автор разработки урока: Тема: Древний Китай Повторительно-обобщающий урок.
Advertisements

СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Prezentacii.com.
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Шуман Татьяна Александровна Автор разработки урока: Тема: Древний Китай Повторительно-обобщающий урок Образовательный портал «Мой.
Расшифруйте «китайские» иероглифы СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ КОНФУЦИЯ: Знании В книг старинных Мудрость.
Путешествие в Древний Китай Объединение Китая В 221 г. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ПЛАН УРОКА: 1.Объединение Китая. 2.Великая китайская стена. 3.Внутренний порядок в Древнем Китае. 4.Что дал Китай.
Индийские касты. 1.Миф о происхождении четырёх каст. 2.Периоды жизни брахмана. 3.Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.
План-конспект урока по истории (6 класс) по теме: Урок по истории на тему: "Древний Китай и Древняя Индия"
Презентация "Первый властелин единого Китая"
ПЛАН УРОКА: 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 1.Особенности жизни в Древнем Китае. 2.Жизненный путь Конфуция. 2.Жизненный путь Конфуция. 3.Учение Конфуция:
Проверим домашнее задание: Выполните тестирование.
Причины слабости древних государств: недостаточность научных знаний; нежелание низших слоев противиться богатым; слабое законодательство; нежелание провинций.
бумага, шахматы, сфинкс, сахар, брахман, алфавит, стекло, Хуанхэ, Нил, Хаммурапи, пирамиды, клинопись, пурпурная краска, фарфор. Вавилон ? Египет ? Финикия.
История Древнего мира, 6 класс Культура Древнего Китая.
бинарный урок математика + история Авторы разработки: учитель математики Брюханова Н.И. учитель истории Геккель Т.Г. МОУ «СОШ 2 п. Сенной Вольского района.
Первый властелин единого Китая Автор работы: Аверьянова Мария 5 класс шк. 9 г. Сокол Цинь Шихуан.
Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев.
Учитель истории и обществознания Алюнина Татьяна МБОУ « СОШ 18» Находка. Приморье.
Янцзы Хуанхэ Конфуций Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §18 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Транксрипт:

Мудрость Древнего Китая Школа 2100

Древний Китай Труднопроходимые горы Р. Хуанхэ Р. Янцзы Желтое море Восточно-китайское море

«Весы порядка» в Китае до I тыс. до н.э. Древн ий Китай Верховный правитель- неограниченная власть, общество разделено на уровни, со своими правами и обязанностями Пиктограмма1. Мораль: государство должно быть единым, правитель в государстве от –Бога, богачом может быть только знатный

Железо (дешевле и прочнее бронзы) Орудия труда Оружие Развитие строительства, Усиление армии – защита и новые земледелия, ремесла, торговли завоевания Усиление, расцвет государства

«Весы порядка»Китае в I тыс. до н.э. Древн ий Китай Распад единого государства на враждующие царства, войны между ними. Отсутствует единый правитель Пиктограмма 2. Мораль: государство должно быть единым, правитель в государстве от –Бога, богачом может быть только знатный

Постановка проблемы По какому же пошли пути древние китайцы, чтобы восстановить порядок в своей цивилизации?

Учение Конфуция Нужно следовать Нужно следовать определенным нормам поведения: – соблюдать ритуалы, – соблюдать ритуалы, -чтить предков, -любить людей, -подчиняться старшим и -заботиться о младших. Правила семьи переносил на государство считая, что «вся Поднебесная – одна семья»

Религиозно-философское учение Лао-Цзы Главным его трудом считается «Книга о Дао и Дэ», где он излагает основы своего учения. Дао – сила управляющая вселенной. Правила поведения для человека: - не хвались заслугами - не хвались заслугами - не унижай слабого - не унижай слабого - живи в мире и согласии с другими - живи в мире и согласии с другими - не желай богатства и роскоши - не желай богатства и роскоши - не кради - не кради - будь простым и добродетельным - будь простым и добродетельным - не позволяй своим желаниям нарушать спокойствие и равновесие. - не позволяй своим желаниям нарушать спокойствие и равновесие.

Старое: В государстве все на своем месте и нельзя нарушать этот порядок; Новое: обращение к личности

Единое государство Цинь ( г. до н.э.) Единое государство Цинь ( г. до н.э.) В I тысячелетии до н.э. В I тысячелетии до н.э. в Китае существовало несколько царств. в Китае существовало несколько царств. В 221 году до н.э. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном. В 221 году до н.э. после 200 лет войн Китай был объединен Цинь Шихуаном. После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей. После окончания внутренних войн, он начал завоевательные походы против северных соседей. СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО КИТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Цинь Шихуань Древнекитайский рисунок по шелку

Император ввел единые законы и общую монету В I тысячелетии до н.э. в Китае было несколько самостоятельных государств Войны Наиболее сильное –Цинь Хорошее войско 221 год до н.э. первый император циньской династии – Цинь Шихуан Упорядочил меры веса, длины, объёма и площади Ввел единые письменные знаки Изменил письменность – стали пользоваться жители всего государства Восстановление единого государства. Чиновники следящие за порядком

Набеги гуннов Чем больше земель присоединяло к своей территории государство Цинь, тем сложнее было держать их в подчинении. Вскоре с севера на Китай стали совершать набеги кочевые племена гуннов.

Великая китайская стена Это единственный памятник на Земле, который видно с ЛУНЫ!!! Для защиты от гуннов император приказал построить ВЕЛИКУЮ КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Протяженность стены 6500км.

Удалось ли восстановить порядок в Китае?

Едино государство Хань (207г. до н.э.-220 гг. н.э.) Сохранил и укрепил единое государство Сохранил и укрепил единое государство Отменил жестокие наказания Отменил жестокие наказания Освободил многих гос. и частных рабов, и вернул им поля и дома Освободил многих гос. и частных рабов, и вернул им поля и дома Богатые купцы облагались тяжелыми налогами Богатые купцы облагались тяжелыми налогами Приветствовал уважение к традициям Приветствовал уважение к традициям Принял учение Конфуция Принял учение Конфуция Лю Бан – основатель династии Хань

«Весы порядка» в Китае после I тыс. до н.э. Древн ий Китай Верховный правитель- неограниченная власть, общество разделено на уровни, со своими правами и обязанностями. Существовали правила, по которым выбирали на должность, наделяли привилегиями Пиктограмма 3. Мораль: государство должно быть единым, правитель в государстве от –Бога, богачом может быть только знатный, Человек должен сознательно подчиняться установленным правилам

Вывод Китайская империя времен династии Хань – это сплав традиций и норм новой морали. Деятельность императоров династии Хань способствовала восстановление порядка и стабилизации положения в стране.

Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы. Целый ряд изобретений и открытий они сделали на 1000 лет раньше, чем в Европе. Достижения Изобретения Шелк Бумага Книгопечатание Фарфор Компас Порох Огнестрельное оружие Монеты Чай Глобус небесных светил и звезд Прибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения В медицине (лекарства) В архитектуре (Великая Китайская стена) В боевых искусствах

Домашнее задание 1. Параграф 2.Представь себя воином, охраняющим Китайскую стену. Используя ключевые слова: шелк, купцы, отряд воинов, гунны, луки, стрелы, мечи, нападение напиши рассказ от первого лица. 3. Контурная карта Китай.