Действие как процесс Исследовательская работа Ершова Наталья Владимировна, учитель высшей категории МОУ СОШ 79 Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в стихах Выполнила: Дедова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 18 Научный руководитель: Тулаева Елена Александровна, учитель информатики МОУ.
Advertisements

Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме» Учитель: Ильина Наталья Анатольевна МОУ СОШ п.Алексеевск Киренского района Иркутской.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Вы идете в магазин вместе с ребенком. Вы идете в магазин вместе с ребенком. В магазине ребенок бегает, прячется от вас, хнычет, требует, чтобы ему купили.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Выполнил ученик 5 класса Мельцов Максим, Руководитель Макарова Н.В., учитель английского языка и МХК. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНЫХ НЕУДАЧ Исследовательская Работа.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Проект по теме: Граница между добром и злом
Мотивация учения. Обучение ребёнка предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация.
Классный час «Я отвечаю за свои поступки» «Ваш выбор – выбор, который вы делаете сами и за который несёте ответственность» А.М. Прихожан Выполнила: учитель.
Ты – словечко, я – словечко Что значит общаться? Вы ответите: «Разговаривать, спрашивать, отвечать». И вы будете правы. Но спрашивать можно по-разному,
Мой Папа... Власкин Виктор Александрович.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников.
Транксрипт:

Действие как процесс Исследовательская работа Ершова Наталья Владимировна, учитель высшей категории МОУ СОШ 79 Екатеринбург

Питирим Александрович Сорокин ( ) выделяет следующие три типа действий и реагирования на них. Действия, которые нормальны, справедливы, положительны, называются дозволенно-должными. Рекомендуемые действия - это то, что делается не по обязанности, а добровольно. Запрещенные или недозволенные действия вызывают у нас вражду, ненависть по отношению к человеку, который их совершил.

Немецкий социолог Макс Вебер (1864 – 1920) выделил 4 типа действия, в зависимости от преобладающей мотивации: целерациональное ценностно- рациональное эмоциональное (аффективное) привычное (традиционное) Приведите примеры к каждому типу

Ситуация Настя предложила пойти в поход, взять с собой фотоаппараты. Потом сделать статью в школьную газету с фотографиями и веселыми комментариями. Настя договорилась с редактором школьной газеты. В поход пошел почти весь класс. Фотографий тоже оказалось много, но потом Настя осталась один на один с этой кучей фотографий. Никто из одноклассников Насти не изъявил большого желания делать статью в газету. Маша сказала: «Кто у нас хочет быть журналистом? Ты! Вот и учись. А у меня каждый день английский». Редактор газеты, старшеклассник Митя уже не раз подходил к Насте и спрашивал, когда же она принесет ему статью. В конце концов, Настя пожаловалась папе, тот вздохнул и сказал: «Ну что ж, инициатива наказуема…, ладно неси свои фотографии, посмотрим, что можно сделать».

Как ты объяснишь следующее противоречие? Современные школьники утверждают, что для них очень важно личностное развитие, стремление не отстать от других, быть конкурентноспособны ми Учителя отмечают, что мотивация школьников к обучению становится все ниже и ниже. Многие из школьников мало читают, не делают домашнее задание, даже учебники дома не открывают.

Мой мотив Деньги, выгода. Ты предполагаешь получение какой-либо выгоды, например, заработаешь деньги, сделав какое-либо дело. Престиж, авторитет, слава. Осознание того, что ты особенный, не такой как все может подтолкнуть тебя или любого другого человека к выдвижению какой-либо инициативы. Ценности. Ты можешь выступить с инициативой, потому что хочешь, и потому что привык с друзьями более интересно проводить время (например, нашел и предложил новую игру). Ты не привык проводить время просто так, мучаясь от скуки – это твоя ценность.

Вывод действие поведение Какой тип действия? Я молчу на уроке – …