Михаил Осоргин Рассказ «Пенсне». Писатель улыбается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»
Advertisements

КАК Я СТАЛ ПИСАТЕЛЕМ Урок по рассказу Ивана Шмелева МБУ лицей 37 г.Тольятти Учитель Жарская Е.А.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
Выполнение части В (В 8). Перед вами рецензия, в которой рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
И. С. Шмелёв "Как я стал писателем"
М.Е. Салтыков-Щедрин. Салтыков-Щедрин (псевдоним – Н. Щедрин) Михаил Евграфович ( ), прозаик.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки для детей изрядного возраста.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Тема: Повесть А.С.Пушкина «Метель». Метель - – главный момент в жизни героев произведения. Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв.
Тема урока «Не устанем мы ходить по родному краю…»
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Итоговый урок по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель русского языка и литературы Тащилина Лариса Михайловна «Размышляем над прочитанным…»
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
Рассказы А. П. Чехова В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Транксрипт:

Михаил Осоргин Рассказ «Пенсне». Писатель улыбается.

Цели урока: подчеркнуть проблематику рассказа; учить выступать перед одноклассниками, делать выводы по своей теме; закрепить понятия «метафора», «олицетворение».

Осоргин – «служитель правды и справедливости». 1.На пороге. 2. «Служитель правды и справедливости». 3. В Италии. 4. «Дым Отечества». 5. Защитник «незначительного».

Работа над содержанием. Какова тема и идея рассказа Осоргина «Пенсне»? Кто становится в произведении главным героем? Какие замечания писателя о жизни вещей, нас окружающих, вам показались правдивыми?

Тропы. В рассказе Осоргина пенсне имеет физиономию, кристальную душу. Как называется используемый автором данный прием художественной выразительности? Дайте определение.

Ирония. Как показана в рассказе Осоргина «Пенсне» ироничность описания пропавшего предмета? Ирония – от греч. притворство, насмешка. Комический эффект достигается тем, что истинный смысл высказывания замаскирован: говорится прямо противоположное тому, что подразумевается.

Анализ отрывка. Обратимся к отрывку из рассказа Осоргина: от слов «Часы шагают, хворают, кашляют...» до «... суетливая сплетница – почтовая марка» (с. 109– 110, учебник). Какими качествами автор «награждает» представленные в отрывке вещи?