Треченто в живописи Культура итальянского Возрождения Занятие 3. 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила ученица 10 класса Шабалдина Анна.
Advertisements

Прорыв в действительность. История рассказанная во времени.
В ренессансной культуре Италии различают периоды Проторенессанс(треченто) XIII и XIV вв. раннее Возрождение (кватроченто) XV в., Высокое Возрождение (чинквеченто)
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Джотто ди Бондоне. Работу выполнила ученица 8 «А» класса лицея и 7 Ерофеева Ксения.
ПРОТОРЕНЕССАНС Тема урока: Мировая художественная культура 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ 301.
Средние века: рыцари и замки. Миниатюра второй половины XV века " Жанна Д'Арк" Приложение 2.
Творчество ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Узнать об особенностях эпохи Возрождения, ее хронологии и ярких представителях; Подготовить видеоряд под музыку средневековья (видеоряд по одному произведению)
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
Как изменилась картина мира в сознании людей в XIV – XV веках ?
Избиение младенцев эпизод новозаветной истории, описанный в Евангелии от Матфея. В переносном значении фраза означает чрезмерную жестокость по отношению.
Мир художественной культуры Возрождения. Федотова Ксения 7 «Б»
Живопись Арс нова Античный принцип «подражать природе» в живописи Аллегорические циклы Арс-нова Музыкальное течение Арс нова.
Картины на библейские темы Серегина Татьяна Васильевна с. Большая Картель, Хабаровский край.
Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.
Чимабуэ ок ок.1302) Сиена Благовещение Симоне Мартини ( )
Выполнила: Ванюхина Анастасия Владимировна. Тема: Византийская культура.
Транксрипт:

Треченто в живописи Культура итальянского Возрождения Занятие 3. 9 класс.

В истории искусства и культуры «треченто» используется для обо- значения определённого периода в развитии итальянского искусства Возрождения – периода Проторенессанса. Ведущим видом изобразительного искусства треченто была живопись: наиболее типична - сиенская школа живописи. В это время творил великий флорентинец, родоначальник реалистического направления Джотто ди Бондоне. Трече́нто (ит. trecento - буквально триста, а также 1300-е гг.) - в итальянском языке принятое наименование XIV в. Джотто, Мадонна на троне, 1305 – 1310 гг.

Джо́тто ди Бондо́не ( ) Итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения. Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло

Хронология жизни Джотто Ди Бондоне родился в Колле ди Веспиньяно, непо- далеку от Флоренции по всей видимости, ста- новится учеником Джованни Чимабуэ. По некоторым дан- ным окончив обучение, в тече- нии 20 лет работает в различ- ных городах Европы – Авинь- оне, Ферраре, Неаполе, Падуе, Равенне, Риме, Вероне, и неко- торых других.

Документально подтверждено, что в этом году Джотто был во Флоренции Становится членом Флорентийской гильдии художников Работает над распятием для церкви Санта-Мария Новелла (Флоренция) Церквь Санта-Мария Новелла (Флоренция) Джотто."Крест"(578 х 406 см.) Флоренция, ц. Санта Мария Новелла гг.

Сын художника, Франческо, становится его деловым агентом В качестве придворного художника поступает на службу к королю Роберту Анжуйскому Назначается главным архитектором Флоренции, а так же руководителем строительства собора Санта-Мария дель Форье и городских укреплений Умирает в январе этого года в возрасте приблизительно 70 лет. Собор Санта-Мария дель Форье Кампа- нила Джотто

Церковь Сан-Франческо в Ассизи пишет фрески цикла "Жизнь святого Франциска"

Вид с южного фасада. Большая арка в готическом стиле - вход в нижнюю церковь. Каменная лестница ведет на Верхнюю площадь, к входному порталу Верхней базилики под готическим окном-розой.

Разрушение свода после землетрясения

Вид верхней церкви

Стена с фресковым циклом

Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена) в Падуе - небольшая церковь в Италии, Венето, прославившаяся благодаря фресковому циклу работы Джотто.

Расположение фресок, написанных Джотто в капелле дель Арена, не противо- речит средневековой традиции украшения храмов, но художник совершено по- новому интерпретирует евангельскую историю, представляя ее в виде последо- вательного рассказа о жизни рода. Начинается этот рассказ с истории Иоакима и Анны, родителей Девы Марии. Иоаким и Анна были благочестивыми людь- ми, однако их брак долгое время оставался бездетным. Согласно канонам иуда- изма, отсутствие детей являлось признаком неодобрения брака со стороны Бога. В конце концов, Иакиму при- шлось покинуть Иерусалим. Когда Анна достигла зрелого возраста, явившийся ей ангел сообщил, что она забеременеет и родит ребенка, "имя которого прогремит по всей Вселен- ной". С той же новостью посланник божий навестил и жившего в изгна- нии Иоакима, после этого Иаким по- спешил в Иерусалим. Момент встре- чи со своей женой и запечатлел Джот- то на свой фреске. Встреча произо- шла у Золотых Ворот, в едущих в город.

Это - шедевр Джотто - жемчужина капеллы дель Арена. Центром композиции являются два сближенных лица: мертвого Христа и Его матери. Окружающие фигуры Христа, своими позами и жестами выражают различные эмоции. Оплакивание Христа ( ) Капелла дель Арена Падуя

Эта сцена повествует нам о событии, относящемуся к раннему детству Христа. Вскоре, после рождения Иисуса ангел сообщил во сне его отцу, Иосифу, что семейство должно бежать в Египет. Ирод, царь иудей- ский которому сказали, что в Вифлиеме родился маль- чик, призванного стать "ца- рем иудейским", в страхе приказал истребить всех младенцев в возрасте до двух лет, родившихся в этом городе и его окрестно- стях. Этот евангельский сюжет был необычайно популярен в европейской церковной живописи. Бегство в Египет ( )

Поцелуй Иуды ( ) В ряде сцен Джотто дости- гает драматического эффек- та близко сводя лица двух персонажей. В данном слу- чае этот прием позволяет добиться ему потрясающего художественного эффекта. Иуда, целуя Христа, предает его тем самым в руки тех, кто пришел арестовать Спа- сителя. Лицо Иисуса остает- ся при этом удивительно спокойным: эта единствен- ная область покоя в самом центре эмоциональной бури. Лицо Иуды выглядит демо- ническим, что напоминает слова Евангелия о том, что предать Христа его побудил вселившиеся в него дьявол.

Мадонна во славе (Мадонна Оньиссанти) (1310) Это единственный сохранившийся алтарный образ, созданный Джотто. Картина получила свое название в честь церкви Оньиссанти (Всех святых) во Флоренции. Его герои объемны; кроме того они полны жизни и даже "живо- сти", что вовсе не умоляет их божест- венного величия. Сохраняя традицион- ную композицию, Джотто достигает большей убедительности пространст- венного построения. Мария облачена в простые одежды - они имеют мало об- щего с драгоценными одеждами святых, изображаемых на византийских иконах. Это делает ее образ более земным и "демократичным".

Проповедь птицам ( ) Эпизодом для этой картины послужил очень характерный эпизод из жизни святого Фра- нциска Ассийского. Однажды, собираясь пропо- ведовать в лесу, где во весь голос пели птицы, Франциск вежливо обратился к ним: "Сестрицы мои птицы, если вы сказали, что хотели, дайте сказать мне".

Этот евангельский сюжет - популярнейший в иконописи и живописи. Он пове- ствует о том как Христос на брачном пире, когда обнаружился недостаток вина, превратил воду в вино. Брак в Кане ( )

С удивительным мастер- ством создает художник на плоскости стены ил- люзию реального прост- ранства, спокойная и ве- личественная композиция идеально согласуется по настроению с описыва- емыми событиями и сос- тавляет единый ансамбль с интерьером капеллы. Тайная вечеря ( )

В одной из легенд рассказывается о том, как во время своих странствий святой Франциск оказался у египетского султана, которого попытался обратить из исла- ма в христианство. Желая доказать силу своей веры и могущество истинного Бога он сказал, что пройдет сквозь огонь если имамы султана проделают тоже самое вслед за ним. Имамы отказались повторить подвиг святого Франциска, а сам султан, хотя и был глубоко потрясен случившимся, так и не стал христианином. Испытания огнем ( )

Поклонение волхвов

Исав перед Исааком

Благословение Анны

Введение Богородицы во храм

Джотто ди Бондоне – ключевая фигура в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, а также разработал абсолютно новый подход к изображению пространства.

1. Что в переводе с итал. языка означает слово «треченто»? а) 3/4 и XIII век; б) слово «триста» и 1300-ые годы; в) 1/3 и XIII век. 2. Что для культуры Италии означало это слово? а) так называли XIV век в итальянском Возрождении; б) так называли XIII и XIV века в итальянском Возрождении; в) так называли XIII век в итальянском Возрождении. 3. Какой именно период в истории культуры итальянского Возрождения называли «треченто»? а) позднее Возрождение; б) высокое Возрождение; в) Проторенессанс или Предвозрождение. Тест 2 Треченто в живописи

4. Кем был Джотто ди Бондоне? а) итальянским художником; б) итальянским архитектором и художником; в) итальянским архитектором. 5. Что спроектировал и построил Джотто? а) Собор Санта-Мария дель Форье; б) Кампанилу собора Санта-Мария дель Форье; в) Купол собора Санта-Мария дель Форье. 6. Что сделал Джотто для церкви Сан-Франческо в Ассизи? а) построил башню; б) построил церковь в) расписал стены фресками.

7. Откуда брал Джотто сюжеты для своих работ? а) из Евангелии; б) из Корана; в) из религиозных учений. 8. Кто изображен на единственном сохранившимся алтарном образе Джотто? а) святые; б) Иисус Христос; в) мадонна. 9. Как называется творение Джотто в котором самый драматический сюжет Евангелия? а) поцелуй Иуды; б) бегство в Египет; в) тайная вечеря.

10. Кому из святых Джотто посвятил цикл фресок? а) Иисусу Христу; б) Святому Фрациску; в) Мадонне. 11. Через что пришлось пройти на одной из фресок святому Франциску? а) сквозь огонь; б) сквозь стену; в) сквозь воду. 12. Кем считают Джотто в истории западного искусства? а) основоположником иконописи; б) основоположником школы архитектуры; в) основоположником школы живописи.

Критерии выставления оценок за выполнения теста 2 « 5 » - за правильных ответов; « 4 » - за правильных ответов; « 3 » - за правильных ответов; « 2 » - за правильных ответов.

вопроса Буква(ы) ответа Треченто в живописи 1.б) 2.а) 3.в) 4.б) 5.б) 6.в) 7.а) 8.в) 9.а) 10.б) 11.а) 12.в) Бланк ответов к тесту 2